НОД по х/эстетическому развитию (рисование) по теме: "Украшаем платье дымковской барышне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов - дымковской игрушкой.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круги, полосы, волнистые линии, точки); учить видеть красоту глиняной игрушки. Продолжать учить детей украшать дымковскую игрушку узором; закреплять навыки построения композиции узора. Учить детей приемам и элементам росписи, сочетанию цветов, характерному для данной росписи. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и её концом) Воспитывать интерес к народному творчеству, развивать фантазию и интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Украшаем платье дымковской барышне.
Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов - дымковской игрушкой.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круги, полосы, волнистые линии, точки); учить видеть красоту глиняной игрушки. Продолжать учить детей украшать дымковскую игрушку узором; закреплять навыки построения композиции узора. Учить детей приемам и элементам росписи, сочетанию цветов, характерному для данной росписи. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и её концом) Воспитывать интерес к народному творчеству, развивать фантазию и интерес к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о дымковской игрушке, рассказ воспитателя, беседы, разучивание стихов о дымковской игрушке, чтение русских народных потешек, раскрашивание книжек и раскрасок, рисование элементов дымковской росписи, просмотр презентации о дымковских игрушках.
Материал: гуашевые краски четырех цветов, кисточки, вода, салфетки, шаблоны рисунка дымковской барышни, рисунки для выставки.
Ход НОД
Дети стоят в кругу, играет русская народная музыка. Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где и познакомимся с народным творчеством. У меня есть волшебный платочек, с помощью которого мы туда и отправимся (воспитатель накрывает детей платком и говорит :“ Ты крутись, крутись, крутись и на выставке окажись”). Посмотрите, сколько вокруг красивых рисунков, они радуют нас своей красотой. А вы знаете, что изображено на этих рисунках.
Дети: Дымковские игрушки?
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что эти игрушки делаются в селе Дымково.
Воспитатель: Молодцы! Давайте расскажем, почему село назвали именно так.
Первый ребенок:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Воспитатель:
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
— Что же это за игрушки - дымковские?
Второй ребенок:
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Третий ребенок:
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
Четвертый ребенок:
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Давайте рассмотрим рисунки и игрушки. (Дети самостоятельно рассматривают рисунки дымковских игрушек). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но, что-то у них есть и общее!
Дети: Дымковские игрушки всегда белые.
Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Воспитатель: Круг- это символ солнца, прямая линия-дорога, волнистая линия-вода, точка-символ звезды. А какими приемами выполняются узоры,
Дети: Примакиванием, рисованием концом кисточки.
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Дети: Яркие, веселые, праздничные!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?
* Индюк *
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
* Водоноска *
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса,
Тугая черная коса.
* Олень *
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
* Всадник на коне *
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
Воспитатель: — Посмотрите как здесь много разных красивых барышень
А вот и девицы в венце,
Румянец на лице,
Кофточки цветные,
Юбки расписные.
Вот мы и побывали на выставке.
(Раздается стук в дверь, и входит почтальон с посылкой)
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я принес вам посылку.
Воспитатель: От кого же?
Почтальон: Пишут вам жители села Дымково.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что в этой посылке?
Дети: Да!
(Воспитатель берет посылку у почтальона, ставит ее на стол, открывает, достает оттуда письмо и читает)
Воспитатель: Ребята, пишут вам мастера дымковской игрушки. У нас случилась беда: злой волшебник украл все наши краски, и нам теперь нечем расписывать игрушки. У наших бедных барышень остались не расписаны платья. Дети, может быть, вы поможете расписать их? Как только вы это сделаете, чары злого волшебника исчезнуть, и наши краски вернуться. В добрый путь!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мастерам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам придется ненадолго стать дымковскими мастерами. Пора отправляться в мастерскую. В этом нам поможет наш волшебный платочек.
Крутись, крутись, крутись и в мастерской окажись!
(Дети заходят, садятся за столы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем с кисточками
(проводится разминка с кисточками)
Это трудно? Нет, пустяк!
Влево, вправо, вверх и вниз
Побежала наша кисть, а потом, потом,
Кисточка бежит кругом, кругом, кругом.
Закружилась, как волчок,
За тычком идет тычок!
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте, каким узором вы будете расписывать юбку дымковской барышни? Как расположите узор? Каким цветом? С чего начнете рисовать?
(Дети открывают глаза)
Ну что, ребята, все придумали?
Дети: Да!
Воспитатель: Постарайтесь сделать платье нарядное!
(Дети берут в руки кисточки и преступают к работе)
Во время самостоятельной деятельности воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогет ребятам, затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работы.
Физминутка
Мы старались, рисовали. (руки в стороны)
Трудно было не устать! (наклоны туловища в сторону)
Мы немного отдохнем, (присесть руки вперед)
Рисовать опять начнем. (встать, опустить рук)
Воспитатель: А теперь заканчиваем свои работы. Дорисовываем узоры.
Рефлексия
(Подводя итог, воспитатель раскладывает все рисунки в хоровод).
Давайте рассмотрим все рисунки и выберем самую красивую и нарядную барышню. Какая тебе, Соня, работа больше всего понравилась? Почему? Что тебе больше всего здесь понравилось? Что особенного в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Ответы детей)
Воспитатель: Все ребята старались. Все Молодцы! Я надеюсь, наши работы помогут снять злые чары колдуна, и краски вернутся к мастерам дымковской росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие (рисование) "Нарисуй горошки на платье у матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе «ССД-2»Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: « Нарисуй горошки на платье у матрешки»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: П...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Дымковская барышня»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Дымковская барышня"Цель: Продолжать расширять знания детей об особенностях и своеобразие дымковской игрушки.Зад...

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Одежда" - "Платье для мамы"
Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе .Образовательные (область интеграции):Познание: уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять н...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковской барышни»
С помощью декоративного рисования воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к народному творчеству , уважительное отношение к труду народных мастеров....
- Мне нравится (1)