НОД по х/эстетическому развитию (рисование) по теме: "Украшаем платье дымковской барышне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов - дымковской игрушкой.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.  Учить рассматривать и выделять элементы узора (круги, полосы, волнистые линии, точки);  учить видеть красоту глиняной игрушки. Продолжать учить детей украшать дымковскую игрушку узором;  закреплять навыки построения композиции узора.  Учить детей приемам и элементам росписи, сочетанию цветов, характерному для данной росписи. Совершенствовать навыки работы с гуашью.  Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и её концом) Воспитывать интерес к народному творчеству,  развивать фантазию и интерес к рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема: Украшаем платье  дымковской барышне.

Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов - дымковской игрушкой.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.  Учить рассматривать и выделять элементы узора (круги, полосы, волнистые линии, точки);  учить видеть красоту глиняной игрушки. Продолжать учить детей украшать дымковскую игрушку узором;  закреплять навыки построения композиции узора.  Учить детей приемам и элементам росписи, сочетанию цветов, характерному для данной росписи. Совершенствовать навыки работы с гуашью.  Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и её концом) Воспитывать интерес к народному творчеству,  развивать фантазию и интерес к рисованию.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о дымковской игрушке, рассказ воспитателя, беседы, разучивание стихов о дымковской игрушке, чтение русских народных потешек, раскрашивание книжек и раскрасок, рисование элементов дымковской росписи, просмотр презентации о дымковских игрушках.

Материал: гуашевые краски четырех цветов, кисточки, вода, салфетки, шаблоны рисунка дымковской барышни, рисунки для выставки.

                                   Ход  НОД

 Дети  стоят в кругу, играет русская народная музыка. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где и познакомимся с народным творчеством. У меня есть волшебный платочек, с помощью которого мы туда и отправимся (воспитатель накрывает детей платком и говорит :“ Ты крутись, крутись, крутись и на выставке окажись”). Посмотрите, сколько вокруг красивых рисунков, они радуют нас своей красотой. А вы знаете, что изображено на этих рисунках.

Дети: Дымковские игрушки?

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что эти игрушки делаются в селе Дымково.

Воспитатель: Молодцы! Давайте расскажем, почему село назвали именно так.

  Первый  ребенок:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой  дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Воспитатель:

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

— Что же это за игрушки - дымковские?

                            Второй ребенок:

                           Всё игрушки - непростые,

                           А волшебно-расписные:

                           Белоснежны, как березки,

                           Кружочки, клеточки, полоски.

Третий ребенок:

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

                               Четвертый ребенок:

                              Говорят о ней повсюду.

                             Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

                            И о дымковской игрушке

                            Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Давайте рассмотрим рисунки и игрушки. (Дети самостоятельно рассматривают рисунки дымковских игрушек). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но, что-то у них есть и общее!

Дети: Дымковские игрушки всегда белые.

Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Воспитатель: Круг- это символ солнца, прямая линия-дорога, волнистая линия-вода, точка-символ звезды.  А какими приемами выполняются узоры,  

  Дети: Примакиванием, рисованием концом кисточки.

    Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

Дети: Яркие, веселые, праздничные!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

                     * Индюк *

                       Вот индюк нарядный,

                       Весь такой он ладный.

                       Всех нарядом удивил,

                       Крылья важно распустил.

* Водоноска *

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса.

                                         * Олень *

                                         Через горные отроги,

                                        Через крыши деревень

                                         Краснорогий, желторогий

                                      Мчится глиняный олень.

* Всадник на коне *

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Воспитатель: — Посмотрите как здесь много разных красивых барышень

А вот и девицы в венце,

Румянец на лице,

Кофточки цветные,

Юбки расписные.

Вот мы и побывали на выставке.

(Раздается стук в дверь, и входит почтальон с посылкой)

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я принес вам посылку.

Воспитатель: От кого же?

Почтальон: Пишут вам жители села Дымково.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что в этой посылке?

Дети: Да!

(Воспитатель берет посылку у почтальона, ставит ее на стол, открывает, достает оттуда письмо и читает)

Воспитатель: Ребята, пишут вам мастера дымковской игрушки. У нас случилась беда: злой волшебник украл все наши краски, и нам теперь нечем расписывать игрушки. У наших бедных барышень остались не расписаны  платья. Дети, может быть, вы поможете расписать их? Как только вы это сделаете, чары злого волшебника исчезнуть, и наши краски вернуться. В добрый путь!

 Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мастерам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам придется ненадолго стать дымковскими мастерами. Пора отправляться в мастерскую. В этом нам поможет наш волшебный платочек.

Крутись, крутись, крутись и в мастерской окажись!

(Дети заходят, садятся за столы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем с кисточками

(проводится разминка с кисточками)

Это трудно? Нет, пустяк!

Влево, вправо, вверх и вниз

Побежала наша кисть, а потом, потом,

Кисточка бежит кругом, кругом, кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком  идет тычок!

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте, каким узором вы будете расписывать юбку дымковской барышни? Как расположите узор? Каким цветом? С чего начнете рисовать?

(Дети открывают глаза)

Ну что, ребята, все придумали?

Дети: Да!

Воспитатель: Постарайтесь сделать  платье   нарядное!

(Дети берут в руки кисточки и преступают к работе)

Во время самостоятельной деятельности воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогет ребятам, затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работы.  

                          Физминутка

Мы старались, рисовали. (руки в стороны)

Трудно было не устать! (наклоны туловища в сторону)

Мы немного отдохнем, (присесть руки вперед)

Рисовать опять начнем. (встать, опустить рук)

Воспитатель: А теперь заканчиваем свои работы. Дорисовываем узоры. 

Рефлексия

(Подводя итог, воспитатель раскладывает все рисунки в хоровод).

Давайте рассмотрим все рисунки и выберем самую красивую и нарядную барышню.  Какая тебе, Соня, работа больше всего понравилась? Почему? Что тебе больше всего здесь понравилось? Что особенного в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Ответы детей)

 Воспитатель:  Все ребята старались. Все Молодцы! Я надеюсь, наши работы помогут снять злые чары колдуна, и краски вернутся к мастерам дымковской росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие (рисование) "Нарисуй горошки на платье у матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе «ССД-2»Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: « Нарисуй горошки на платье у матрешки»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОБЛАСТЬ: П...

НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование)в старшей группе Тема: «Дымковская слобода»

Приобщение детей к народному прикладному искусству, к истокам народной культуры...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Дымковская барышня»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Дымковская барышня"Цель: Продолжать расширять знания детей об особенностях и своеобразие дымковской игрушки.Зад...

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Одежда" - "Платье для мамы"

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе .Образовательные (область интеграции):Познание:  уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять н...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....