технологическая карта по аппликации "Загадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zagadki.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Технологическая карта

«Загадки»

подготовительная группа

Подготовила: О.В. Казанцева

Воспитатель I квалификационной категории

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: Аппликация.

Тема: «Загадки».

Педагогическая цель:   Воспитывать  интерес  к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать  у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать  вырезыванию, формировать  навыки разрезания по прямой коротких и  длинных полос; формировать умение составлять из полос изображения разных предметов  и расширение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм; обучать  вырезыванию  круглых форм  из квадрата и овальны х из прямоугольника путем округления; обучать   преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.); закреплять  навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; поощрять  проявление  активности и творчества.

Планируемые результаты:   Дети умеют пользоваться ножницами, делить полоски бумаги на части.

Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности:   Речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: Использование  ИКТ (презентация), бумага цветная (прямоугольники разного цвета), альбомный лист, ножницы, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Воспитатель: Ребята, отгадайте,  о чем мы будем с Вами сегодня говорить:

Ее загадаешь -

Себя проверяешь,

Ее отгадаешь -

Радость получаешь! (Загадка)

Коммуникативная:проявляют интерес. Слушают воспитателя

Ответы детей.

Организационно-поисковой

Воспитатель: Почему загадку назвали "загадкой"? Загадка - это краткое описание  какого либо предмета,  ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать, нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку.

Воспитатель:   Сегодня Вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки - ответы на мои

загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной. Я буду загадывать Вам разные загадки, а Вы наклеивайте на белую бумагу (или фон)  отгадки.

Воспитатель:   Ребята, используйте  в аппликации разнообразные цвета бумаги, обратите внимание на многоцветие окружающего мира.

Воспитатель:   Сначала надо сделать заготовки из цветной бумаги – это Ваши отгадки.

   Нам понадобятся полосы из цветной бумаги. Складываем бумагу пополам, еще пополам. Разрезаем бумагу на полоски по линиям сгиба. У нас получатся разноцветные полоски. Разрезаем полоски на прямоугольники и квадраты.

Воспитатель:   Ребята, используйте всевозможные фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, полукруг.

   Если Вы отгадали загадку, выбирайте для себя отгадку, которую будете наклеивать на бумагу.

Воспитатель:   Ребята, не забывайте сохранять правильную позу при аппликации:

не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Воспитатель:  Ребята, помните о правилах безопасности работы с ножницами и клеем:

- Храни ножницы в футляре или подставке

- Не держи ножницы концами вверх

- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед

- Не оставляй ножницы в раскрытом виде

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола

- При работе следи за пальцами левой руки

- Не режь ножницами на ходу

- Не подноси ножницы к лицу и не играй с ними

Воспитатель читает загадки:

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
(Солнце)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики (Звёзды)

До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

 Делать быстрая… (Ракета)

Воспитатель:   Ребята, Вы можете сами придумать загадку и наклеить из цветных фигур отгадку на белый лист.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Смотрят презентацию.

Слушают воспитателя.

 

 

Отгадывают загадки.

Садятся за столы.

Выполнят работу.

Рефлексивно-оценочный

Итог:

После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вместе получившиеся работы.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Ребята, все молодцы! Все отгадали загадки и справились с заданиями!

Ребята, не забывайте быть аккуратными: сохраняйте свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирайте все со стола.

Дети рассматривают готовые работы.

Анализируют работы, выбирают лучшие.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...