технологическая карта по аппликации "Загадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zagadki.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Технологическая карта
«Загадки»
подготовительная группа
Подготовила: О.В. Казанцева
Воспитатель I квалификационной категории
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел: Аппликация.
Тема: «Загадки».
Педагогическая цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать вырезыванию, формировать навыки разрезания по прямой коротких и длинных полос; формировать умение составлять из полос изображения разных предметов и расширение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм; обучать вырезыванию круглых форм из квадрата и овальны х из прямоугольника путем округления; обучать преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.); закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; поощрять проявление активности и творчества.
Планируемые результаты: Дети умеют пользоваться ножницами, делить полоски бумаги на части.
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: Речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: Использование ИКТ (презентация), бумага цветная (прямоугольники разного цвета), альбомный лист, ножницы, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный | Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем мы будем с Вами сегодня говорить: Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка) | Коммуникативная:проявляют интерес. Слушают воспитателя Ответы детей. |
Организационно-поисковой | Воспитатель: Почему загадку назвали "загадкой"? Загадка - это краткое описание какого либо предмета, ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать, нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку. Воспитатель: Сегодня Вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки - ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной. Я буду загадывать Вам разные загадки, а Вы наклеивайте на белую бумагу (или фон) отгадки. Воспитатель: Ребята, используйте в аппликации разнообразные цвета бумаги, обратите внимание на многоцветие окружающего мира. Воспитатель: Сначала надо сделать заготовки из цветной бумаги – это Ваши отгадки. Нам понадобятся полосы из цветной бумаги. Складываем бумагу пополам, еще пополам. Разрезаем бумагу на полоски по линиям сгиба. У нас получатся разноцветные полоски. Разрезаем полоски на прямоугольники и квадраты. Воспитатель: Ребята, используйте всевозможные фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, полукруг. Если Вы отгадали загадку, выбирайте для себя отгадку, которую будете наклеивать на бумагу. Воспитатель: Ребята, не забывайте сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Воспитатель: Ребята, помните о правилах безопасности работы с ножницами и клеем: - Храни ножницы в футляре или подставке - Не держи ножницы концами вверх - Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед - Не оставляй ножницы в раскрытом виде - Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола - При работе следи за пальцами левой руки - Не режь ножницами на ходу - Не подноси ножницы к лицу и не играй с ними Воспитатель читает загадки: Эта желтая звезда Освещает ночью путь, Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари — Фонарики Меньше, чем комарики (Звёзды) Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) | Коммуникативная: отвечают на вопросы Смотрят презентацию. Слушают воспитателя.
Отгадывают загадки. Садятся за столы. Выполнят работу. |
Рефлексивно-оценочный | Итог: После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вместе получившиеся работы. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Ребята, все молодцы! Все отгадали загадки и справились с заданиями! Ребята, не забывайте быть аккуратными: сохраняйте свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирайте все со стола. | Дети рассматривают готовые работы. Анализируют работы, выбирают лучшие. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...