НОД "Подарки для Зимы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
НОД с широким использованием природного и бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_zimy.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подарки для Зимы.
Цель: Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления и технические умения для самостоятельного выбора орнамента).
Задачи:
Вызывать эмоциональный отклик на произведения композиторов и поэтов. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению. Воспитывать образное восприятие, желание фантазировать и экспериментировать с разнообразными материалами. Развивать мелкую моторику рук.
Возраст: 4-7 лет.
Материалы: Выставка зимних пейзажей разных стилей изображения. Природный и бросовый материал (пуговицы, камушки, крупы, макароны, ракушки, кофейные зерна, пробки, бусины и т.д), пластилин, круглые формы из цветного картона, изображение Зимы в человеческом образе, снежинки из бумаги на нити.
Ход занятия: Дети входят в студию.
Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимнюю галерею. Посмотрите, как изображали зиму разные художники. На одних картинах зима мягкая, спокойная, пушистая, но всегда ли она такая? Какой еще бывает характер у зимы?
(холодная, морозная, вьюжная)
Педагог: За окном разыгралась вьюга и несколько снежинок залетело к нам в гости. А хотите, я открою вам секрет появления снежинок? Иногда зимой, в безветренную погоду мы можем наблюдать как красиво кружась, на землю опускается снег. Снежинки, такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные, как же они появляются?
Дети высказывают предположения.
Педагог: Вода, испаряясь с поверхности земли поднимается парами в небо. Так образуются водяные пары из которых формируются облака. Раньше люди думали, что снежинки появляются из дождинок, пока дождинки летят вниз, но это не так. Совсем недавно ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров, которые в туче превращаются в маленькие кристаллы. Затем кристалл начинает расти. У него появляются лучики. И ни один кристалл не похож на другой, поэтому и снежинки все разные. Когда они опускаются на землю, это похоже на танец. Ребята, а как по-вашему танцуют снежинки?
Дети берут снежинки на нитке и исполняют с ними импровизированный танец под композицию И.Штрауса "Сказки венского леса"
Педагог: Зима - настоящая волшебница. Холодной морозной ночью, когда в домах тепло и уютно, за окном происходят настоящие чудеса.
Картины рисует мороз на окошке:
Еловая ветка, продрогшая кошка,
Ажурный листок, дивной птицы перо,
Слепые домишки - до крыш замело,
Снежинки и звездочки, фрукты чудесные,
Зверушки какие-то, нам неизвестные.
Картины рисует мороз белой краской -
Живые и теплые зимние сказки!
(А.Бивол)
Педагог: Что же это за чудеса?(Морозные узоры на окнах)
Ребята, а узоры на окнах тоже образуются из водяных паров. В стекле есть микротрещинки. царапины. Днем вода оседает на них, а вечером. после того как солнце скроется за горизонт и станет холодно, водяные пары превращаются в кристаллы. Они очень маленькие. И к утру все окна расписаны невиданными сказочными узорами. зима должно быть очень любит рисовать и ей было бы очень интересно увидеть, что умеете вы.
Педагог снимает покрывало с мольберта. На ватмане изображена белокурая девушка с корзиной в руках. Ее одежда выполнена в голубых и синих тонах.
Педагог: А вот и сама Зима пожаловала к нам в гости! Давайте подарим ей наши особенные снежинки, которые не растают и будут долго радовать Зиму?
Дети соглашаются подарить Зиме свои поделки и подходят к столу. Им предложено широкое разнообразие бросового и природного материала, который они с помощью пластилина будут прикреплять к картонной форме в виде снежинки.
Звучит музыка П.И.Чайковского "Зимнее утро", дети работают. После того как снежинки готовы, педагог предлагает подарить Зиме поделки, прикрепив их с помощью пластилина к ее корзине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....