Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Парашютисты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кондратьева Анна Владимировна

Показать как пользоваться срезом картофеля для нанесения изображения;

Способствовать развитию образного мышления, воображения, через использование нетрадиционного способа рисования;
Продолжить освоение пользоваться гуашью правильно, набирать её на кисть, вытирать лишнюю о край баночки, промывать кисть прежде чем набрать новый цвет;

Мотивировать детей к рисованию, желание нарисовать что-то новое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parashyutisty.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

комбинированной направленности

Воспитатель: Кондратьева А.В.

Тема: «Парашютисты»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Программное содержание: 

Показать как пользоваться срезом картофеля для нанесения изображения;

Способствовать развитию образного мышления, воображения, через использование нетрадиционного способа рисования;
Продолжить освоение пользоваться гуашью правильно, набирать её на кисть, вытирать лишнюю о край баночки, промывать кисть прежде чем набрать новый цвет;

Мотивировать детей к рисованию, желание нарисовать что-то новое

Словарная работа:

обогащение словаря: десантник, купол, стропы.

активизация словаря: парашют, защитники, сильным, смелым, отважным, решительным, мужественным.

Индивидуальная работа с детьми:

Предшествующая работа с детьми: по подготовке к педагогическому мероприятию (чтение художественной литературы), рассматривание иллюстраций «Военные профессии, рисование парашютистов на песке, нарисовать самолеты восковыми мелками, после затонировать бумагу для рисования.

Оборудование и материалы:

- альбомный лист;
- гуашь;

- восковые мелки;
- акварель;
- кисть № 6;
- фломастеры;
- маленький кусочек губки;
- картофель разной величины.

Литературный ряд:

Проблемная ситуация:

Ход деятельности: 

Ребята, сегодня нас с вами ждёт необычное рисование. Вашими помощниками будут не только кисть и краски, но и картофель и губка. А что мы будем рисовать вы догадаетесь после того как внимательно послушаете стихотворение.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
Вот такие они военные люди! А чтобы быть военным надо быть каким?
Дети – сильным, смелым, отважным, решительным, мужественным. 
Воспитатель – Верно. Только сильные духом люди способны быть военными, защитниками нашей родины.
Десантные войска – это род войск, которые спускаются на землю с неба, а помогает им спуститься…
Дети – Парашют.
Воспитатель – Да. Рассмотрим парашют. Какой он формы?
Дети - полукруг
Воспитатель - У него есть купол – который раскрывается и позволяет медленно опускаться на землю. Есть стропы, которые соединяют парашютиста с парашютом. И за которые парашютист может держаться. Давайте мы с вами сегодня тоже нарисуем много парашютистов, спускающихся с неба.

1.Для этого возьмём картофель, аккуратно обмакнём его срезом в гуашь и нанесём отпечаток на лист. Возьмите теперь картофель поменьше и также обмакните в гуашь и нанесите отпечаток. Что у вас получилось?

Дети – большие и маленькие парашюты.
Воспитатель – но парашюты ведь все одинаковой величины, почему же у нас с вами они разные? Дети – Потому что одни близко к нам, а другие далеко.
Воспитатель – Верно, чем дальше от нас предмет, тем он меньше.
2. Возьмите синий фломастер и нарисуйте стропы у каждого парашюта.

3. Теперь нарисуем парашютистов. Поработаем губкой. Возьмите кусочек за жёсткий край, а мягкой стороной обмакните в зеленую краску и, прижимая губку к листу, создаём парашютистов.

Помните, что парашютисты, как и купол парашюта, тоже должны отличаться по величине. На дальних парашютах они меньше, чем парашютисты, которые летят на переднем плане.

А теперь передохнём и выполним физкультминутку, станем парашютистами.
Вот мотор затарахтел 
У-у-у-у как быстро полетел.
Полетел над лугом
По большому кругу.
А потом поднялся в горы,
А с горы в ущелье,
Вот лес, и мы тут
Достаём парашют
Парашюты все раскрылись
Дети мягко приземлились.
 

4.Аналогично создаем на небе облака, обмакните губки в белую краску и прижмите к листу. Парашютисты готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...