Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зонтик для зайки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
.В данном занятии дети "мастерят" зонтик для промокшего зайки. Игрушечный зайка действительно мокрый для наглядности детей и для формирования у детей сожаления. Детям нравится когда всё "по-настоящему"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД по лепке
в первой младшей группе
«Зонтик для зайки»
Воспитатель:
Казанкина
Оксана Владимировна
Санкт – Петербург
2021
Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии
Задачи:
-формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии;
-формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок;
-продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
-развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность;
-побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
-активизировать речь, развивать фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Материалы: Лист картона А5 с нарисованным контуром зонтика, пластилин, доска для лепки, настоящий зонт, картинка с изображением солнышка, картинки с разноцветными и разными зонтиками, игрушка мокрого плюшевого заяца.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
Дети: -Осень.
Воспитатель:- А что осень происходит? Что мы видели на улице?
Дети: - Жёлтые листья,дождик, ветер.
Воспитатель: Правильно! Осенью холодает, желтеют/краснеют листья на деревьях,листья опадают. Чаще идёт дождик.
Воспитатель достаёт мокрого игрушечного плюшего зайку.
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам в садик забежал зайка, весь мокрый. Заинька что с тобой случилось?
Зайка: Я шел в лес и попал под дождик. У меня не было зонтика и я весь промок.
Воспитатель: Ребята ,давайте вспомним стихотворение про зайку:
Стихотворение А.Барто:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём осталься зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспиатель: Как вы думаете,что было нужно зайке,что бы не промокнуть.
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Скажите, для чего нам всем нужен зонт?
Дети: Что бы не промокнуть.
Воспитатель: В какое время года зонтик нужен нам болдьше всего?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Давайте посомтрим какие бывают зонтики.
Воспитатель показывает на мольберте разные картинки с зонтиками и объясняет,что они бывают маленькие и большие, бывают разных цветов.Воспитатель достаёт настоящий зонтик.
Воспитатель: Посмотрите ,что у меня в руках?
Дети: Зонтик
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, красный/синий и т.д цвета
Воспитатель: Давайте с зонтиком поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель показывапет картинку солнышка и говорит «Солнышко» и дети с воспитателем имитируют прогулку. Потом воспитатель прячет зонтик и говорит «Ой,солнышко спрятолось за тучку и пошёл дождик», открывает зонтик и детки бегут к воспитателю,прячутся от дождика.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребятки, давайте нашему зайчику подарим зонтик,что бы он больше не мог под дождём.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, у каждого ребенка картон с нарисованным контуром зонтика.
Воспитатель: Для начала нужно наши пальчики размять.
Пальчикова гимнастика:
Дождик»
Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла...
Воспитатель: А теперь дававйте украсим наши зонтикики.
Дети размазывают пластилин в контура зонтика.
Воспиатель: Какие красивые зонтики у вас получились. В ы большие молодцы. Теперь зайка не будет мокнуть под дождём.
Рефлексия:
-Ребята кто к нам приходил сегодня весь промокший от дождя?
-Чего ему не хватало на улице,когда шёл дождик?
-Вам понравилось сегодняшняя прогулка под зонтиком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-338515-1396804226.jpg)
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-698057-1446050324.jpg)
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»
Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-642070-1635000774.jpg)
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Саночки для зайки».
Моделирование санок из пластилина....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-193018-1445077339.jpg)
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-681174-1574523899.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для зайки»
Цели: - продолжать формировать приёмы лепки (раскатывать кусочки на доске, между ладонями; скатывать шар, раскатывать колбаску); - продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы; - ...