План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной…» (подготовительная группа).

 

Тема: «Лес, точно терем расписной…».

Цель: формировать у детей умение создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию "Осенний лес", подбирая красивые цветосочетания. Формировать композиционные умения Продолжать освоение техники аппликации. Воодушевлять детей воплощать в художественной форме свои представления и переживания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию природы.

Предварительная работа.

Наблюдение за осенними деревьями на прогулке. Создание основы для сюжетной композиции.

Заранее нарисованные детьми деревья, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции "Осенний лес", подготовленная заранее в совместной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов, дробленые крупы (горох, ячневая и т. п., вата, ножницы.

Ход занятия:

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи. (А. Н. Плещеев)

Воспитатель спрашивает, о каком времени года это стихотворение? (об осени)

(Ответы детей.)

Воспитатель читает детям стихотворение З. Федоровский "Осень":

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель.

- Что говорится про осенние деревья и кусты?

(Орешник пожелтел, клен покраснел, дуб зеленый.)

- Какая получилась роща? (Золотая.)

Воспитатель показывает, как вырезать кусты, ели, деревья из сложенной пополам бумаги. Сегодня мы будем создавать с вами сказочный лес. Вырежем деревья и кустики, которые вы нарисовали восковыми мелками заранее. Приклеим их на цветной фон. Землю можно сделать из разных круп – нанести в нужном месте клей и на липкую поверхность «насыпать» крупы, облака аналогично делаем из ваты.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети по своей инициативе продолжают оформление коллективного панно «Лес, точно терем расписной…».

    

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами и оказывает помощь при затруднении.

В заключении воспитатель говорит, что ребята замечательно справились, и у них получился, по настоящему, сказочный осенний лес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по ИЗО в средней группе " лес точно терем расписной".

Первоначальное воспитание важнее всего,и это бесспорно,принадлежит жизни - нам.Любите детство: поощряйте его игры,его забавы,его милый инстинкт.Кто из нас не сожалел иногда об этом возрасте,когда на г...

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования  по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий «Лес, точно терем расписной …»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий   в средней логопедической группе  "Лес, точно терем расписной..." Цель заняти...

Конспект занятия по рисованию "Лес, точно терем расписной"" (к проекту "Осень золотая")

учить использовать в своей работе такой прием рисования, как отпечаток листьев; развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус....

Рисование « Лес, точно терем расписной «

Закрепляли навыки рисования и умения создавать образы разных видов деревьев....

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной...»

Цель:Формировать у детей умение создавать образы: разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию "Осенний лес”, подбирая красивые цветосочетания.Формировать композицион...