Методическая разработка проекта "Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Методическая разработка проекта: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения» Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгрупповой. По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Срок реализации: 1 месяц Название проекта: «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения» Участники проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети — подготовительных групп, воспитатели, родители. Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:
«Социально-коммуникативное развитие» — формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности. «Познавательно-речевое развитие» — совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице. «Художественно-эстетическое развитие» — продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно, развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры, кукольные «Физическое развитие» — знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства Цель проекта: Формирование у детей устойчивых навыков поведения на дорогах. Задачи проекта:
Проблема: Знает ли ребенок, что на улице надо быть внимательным, осторожным и осмотрительным? Следует ли ребёнок правила поведения на дороге? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Актуальность проблемы: не у всех детей дошкольного возраста сформирована защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая сформирована у взрослым. Жажда открытий желание познавать новое часто приводит ребенка к опасным ситуациям на улицах города. Желание научить детей использовать свои знания в целях обеспечения своей безопасности в сложившихся сложных дорожных ситуациях побуждает нас к поиску инновационных форм работы с детьми и родителями. Новизна проекта: Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития. Основными аспектами обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: ребенок как пешеход, как пассажир, как водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката) Организационно — педагогическая работа включает в себя:
Методическая работа с педагогами:
Работа с детьми:
Создание предметно-развивающей среды:
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Подготовительный этап: Воспитатели:
Родители:
Специалисты:
Воспитатели:
2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков. Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»» 3. Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ) 4. Изучение дорожной разметки на территории ДОУ Специалисты: Педагог дополнительного образования:
Инструктор по физ. культуре:
Родители:
Самостоятельная деятельность детей:
3. Заключительный этап
Итог проекта: Таким образом, по результатам, полученным в ходе выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта «Светофор наш лучший друг — это знают все вокруг» Проект: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения» Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгрупповой. По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Срок реализации: 1 месяц Название проекта: «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения» Участники проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети — подготовительных групп, воспитатели, родители. Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:
«Социально-коммуникативное развитие» — формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности. «Познавательно-речевое развитие» — совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице. «Художественно-эстетическое развитие» — продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно, развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры, кукольные «Физическое развитие» — знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства Цель проекта: Формирование у детей устойчивых навыков поведения на дорогах. Задачи проекта:
Проблема: Знает ли ребенок, что на улице надо быть внимательным, осторожным и осмотрительным? Следует ли ребёнок правила поведения на дороге? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Актуальность проблемы: не у всех детей дошкольного возраста сформирована защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая сформирована у взрослым. Жажда открытий желание познавать новое часто приводит ребенка к опасным ситуациям на улицах города. Желание научить детей использовать свои знания в целях обеспечения своей безопасности в сложившихся сложных дорожных ситуациях побуждает нас к поиску инновационных форм работы с детьми и родителями. Новизна проекта: Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития. Основными аспектами обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: ребенок как пешеход, как пассажир, как водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката) Организационно — педагогическая работа включает в себя:
Методическая работа с педагогами:
Работа с детьми:
Создание предметно-развивающей среды:
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Подготовительный этап: Воспитатели:
Родители:
Специалисты:
Воспитатели:
2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков. Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»» 3. Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ) 4. Изучение дорожной разметки на территории ДОУ Специалисты: Педагог дополнительного образования:
Инструктор по физ. культуре:
Родители:
Самостоятельная деятельность детей:
3. Заключительный этап
Итог проекта: Таким образом, по результатам, полученным в ходе выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе
Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"....
Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении...
Методическая разработка Проект "Правила дорожного движения" для 2 младшей группы
Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей 3- 4 лет правилам дорожного движения. Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешех...
МЕтодическая разработка проекта "Правила Дорожного Движения"
Задачи проекта: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;Развивать чувс...
Методическая разработка «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять ...
Методическая разработка Лэпбук «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие по ПДД
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает испол...