Методическая разработка проекта "Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Расторгуева Виктория Васильевна

Методическая разработка проекта: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения»

Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгрупповой.

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Срок реализации: 1 месяц

Название проекта: «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения»

Участники проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети — подготовительных групп, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:

 

«Социально-коммуникативное развитие» — формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.

«Познавательно-речевое развитие» — совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

«Художественно-эстетическое развитие» — продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно, развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры, кукольные

«Физическое развитие» — знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

Цель проекта:

Формирование у детей устойчивых навыков поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора.
  2. Закрепить знания о причинах возникновения опасных для жизни ситуаций на дороге.
  3. Развивать память, мышление, внимание, восприятие ребят.
  4. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения и осознанного отношения к своей безопасности.
  5. Стимулировать интерес к игровой деятельности, отгадыванию загадок и выполнению заданий, повышать мотивацию к следованию правилам дорожного движения.

Проблема: Знает ли ребенок, что на улице надо быть внимательным, осторожным и осмотрительным? Следует ли ребёнок правила поведения на дороге? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Актуальность проблемы: не у всех детей дошкольного возраста сформирована защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая сформирована у взрослым. Жажда открытий желание познавать новое часто приводит ребенка к опасным ситуациям на улицах города.

Желание научить детей использовать свои знания в целях обеспечения своей безопасности в сложившихся сложных дорожных ситуациях побуждает нас к поиску инновационных форм работы с детьми и родителями.

Новизна проекта:

Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития.

Основными аспектами обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:

ребенок как пешеход, как пассажир, как водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката)

Организационно — педагогическая работа включает в себя:

  • Организационно — методическую деятельность по профилактике детского дорожного — транспортного травматизма с педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями; общественностью.

Методическая работа с педагогами:

  • Расширение знаний о формах и методах работы с детьми
  • Организация различных видов деятельности с детьми
  • Методические мероприятия: семинары-практикумы, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия.

Работа с детьми:

  • Практические занятия на территории ДОУ под руководством взрослого – вождение транспортных средств (велосипед, самокат) ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий
  • Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, музыкально — досуговая деятельность, инсценирование.

Создание предметно-развивающей среды:

  • Смотры, конкурсы, выставки (изготовление дидактической игры, макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Проведение тематических акций: «Обращение к водителям»«Обращение к пешеходам»; буклеты о ПДД
  • Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мой маршрут до садика», и «Мой друг Светофорчик», развлечениях по ПДД.
  • Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.

1. Подготовительный этап:

Воспитатели:

  1. Создание условий для реализации проекта.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
  4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению
  5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

  1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице
  2. Подбор стихотворений, загадок, историй
  3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

  1. Педагог дополнительного образования: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного фильма «Светофор»
  2. Инструктор по физической культуре: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД «Красный, желтый и зеленый.»
  3. Основной этап

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности с детьми:
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)

2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков. Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»»

3. Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)

4. Изучение дорожной разметки на территории ДОУ

Специалисты:

Педагог дополнительного образования:

  • Создание проблемной ситуации (история про лесных жителей, которые, не зная ПДД чуть не попали под колесо машины и др.)
  • Кукольный спектакль «Правила дорожные знать каждому положено»
  • развлечение «Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы спешим на день рождение» (на основе подвижных игр по ПДД);
  • НОД по теме ПДД:
  1. «Разрешается-запрещается» — муз. инсценирование песни по правилам движения;
  2. «Соблюдайте правила дорожного движения» — инсценирование песни со светофором и машинами;
  3. Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме».
  4. Игра: «Летчики на аэродром»
  5. Игра «Светофор».
  6. Музыкально-дидактические игры: «Светофор», мультимедийный просмотр «Смешарики» — «Светофор» — правила ДД.
  7. Папка для родителей: «Сказки о ПДД»«Стихи и рассказы»«Песни».

Инструктор по физ. культуре:

  1. Спортивные мероприятия по играм.
  2. Развлечение

Родители:

  1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.
  2. Помощь детям в создании макета
  3. Заучивание стихотворений
  4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД
  5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов
  6. Просмотр телепередач о ПДД

Самостоятельная деятельность детей:

  • наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»
  • конструирование «Светофор»
  • аппликация — рисование «Моя Улица»
  • составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение художественной литературы «Светофор» С. Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

3. Заключительный этап

  1. Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.
  2. Оформление выставки «Наш веселый светофор»
  3. Обыгрывание макета вместе с детьми
  4. Проведение развлечения «Правила дорожного движения изучай с рождения!»
  5. Презентация для детей других групп.
  6. Презентация для родителей.

Итог проекта:

Таким образом, по результатам, полученным в ходе выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

  1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам.
  2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышен интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование песен.
  3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта «Светофор наш лучший друг — это знают все вокруг»

Проект: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения»

Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгрупповой.

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Срок реализации: 1 месяц

Название проекта: «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения»

Участники проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети — подготовительных групп, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:

 

«Социально-коммуникативное развитие» — формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.

«Познавательно-речевое развитие» — совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

«Художественно-эстетическое развитие» — продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно, развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры, кукольные

«Физическое развитие» — знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

Цель проекта:

Формирование у детей устойчивых навыков поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора.
  2. Закрепить знания о причинах возникновения опасных для жизни ситуаций на дороге.
  3. Развивать память, мышление, внимание, восприятие ребят.
  4. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения и осознанного отношения к своей безопасности.
  5. Стимулировать интерес к игровой деятельности, отгадыванию загадок и выполнению заданий, повышать мотивацию к следованию правилам дорожного движения.

Проблема: Знает ли ребенок, что на улице надо быть внимательным, осторожным и осмотрительным? Следует ли ребёнок правила поведения на дороге? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Актуальность проблемы: не у всех детей дошкольного возраста сформирована защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая сформирована у взрослым. Жажда открытий желание познавать новое часто приводит ребенка к опасным ситуациям на улицах города.

Желание научить детей использовать свои знания в целях обеспечения своей безопасности в сложившихся сложных дорожных ситуациях побуждает нас к поиску инновационных форм работы с детьми и родителями.

Новизна проекта:

Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития.

Основными аспектами обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:

ребенок как пешеход, как пассажир, как водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката)

Организационно — педагогическая работа включает в себя:

  • Организационно — методическую деятельность по профилактике детского дорожного — транспортного травматизма с педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями; общественностью.

Методическая работа с педагогами:

  • Расширение знаний о формах и методах работы с детьми
  • Организация различных видов деятельности с детьми
  • Методические мероприятия: семинары-практикумы, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия.

Работа с детьми:

  • Практические занятия на территории ДОУ под руководством взрослого – вождение транспортных средств (велосипед, самокат) ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий
  • Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, музыкально — досуговая деятельность, инсценирование.

Создание предметно-развивающей среды:

  • Смотры, конкурсы, выставки (изготовление дидактической игры, макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Проведение тематических акций: «Обращение к водителям»«Обращение к пешеходам»; буклеты о ПДД
  • Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мой маршрут до садика», и «Мой друг Светофорчик», развлечениях по ПДД.
  • Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.

1. Подготовительный этап:

Воспитатели:

  1. Создание условий для реализации проекта.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
  4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению
  5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

  1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице
  2. Подбор стихотворений, загадок, историй
  3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

  1. Педагог дополнительного образования: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного фильма «Светофор»
  2. Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД «Красный, желтый и зеленый.»
  3. Основной этап

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности с детьми:
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)

2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков. Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»»

3. Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)

4. Изучение дорожной разметки на территории ДОУ

Специалисты:

Педагог дополнительного образования:

  • Создание проблемной ситуации (история про лесных жителей, которые, не зная ПДД чуть не попали под колесо машины и др.)
  • Кукольный спектакль «Правила дорожные знать каждому положено»
  • развлечение «Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы спешим на день рождение» (на основе подвижных игр по ПДД);
  • НОД по теме ПДД:
  1. «Разрешается-запрещается» — муз. инсценирование песни по правилам движения;
  2. «Соблюдайте правила дорожного движения» — инсценирование песни со светофором и машинами;
  3. Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме».
  4. Игра: «Летчики на аэродром»
  5. .Игра «Светофор».
  6. Музыкально-дидактические игры: «Светофор», мультимедийный просмотр «Смешарики» — «Светофор» — правила ДД.
  7. Папка для родителей: «Сказки о ПДД»«Стихи и рассказы»«Песни».

Инструктор по физ. культуре:

  1. Спортивные мероприятия по играм.
  2. Развлечение

Родители:

  1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.
  2. Помощь детям в создании макета
  3. Заучивание стихотворений
  4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД
  5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов
  6. Просмотр телепередач о ПДД

Самостоятельная деятельность детей:

  • наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»
  • конструирование «Светофор»
  • аппликация — рисование «Моя Улица»
  • составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение художественной литературы «Светофор» С. Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

3. Заключительный этап

  1. Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.
  2. Оформление выставки «Наш веселый светофор»
  3. Обыгрывание макета вместе с детьми
  4. Проведение развлечения «Правила дорожного движения изучай с рождения!»
  5. Презентация для детей других групп.
  6. Презентация для родителей.

Итог проекта:

Таким образом, по результатам, полученным в ходе выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

  1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам.
  2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышен интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование песен.
  3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе

Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"....

Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении...

Методическая разработка Проект "Правила дорожного движения" для 2 младшей группы

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей 3- 4 лет правилам дорожного движения. Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешех...

МЕтодическая разработка проекта "Правила Дорожного Движения"

Задачи проекта: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  дороге;Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;Развивать чувс...

Методическая разработка «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять ...

Методическая разработка Лэпбук «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие по ПДД

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает испол...