Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Новосельский детский сад»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Насекомые». Старшая группа.
Выполнила: воспитатель
Мячикова Полина Викторовна
2017
Цель: Научить детей делать аппликацию с насекомыми из бумаги.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей, их творческое воображение.
2. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
3. Развивать общую моторику, координацию.
Ход НОД:
Вводная часть:
-Ребята, сейчас на улице весна. К нам прилетели птицы, стало тепло. А каких насекомых вы уже видели?
Основная часть:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
- Молодцы все загадки отгадали. Посмотрите, какая красивая поляна. но на них нет никаких насекомых. (на столах картинка). Ребята, мы сегодня попробуем сделать к нашей поляне вот таких насекомых. Кто есть на поляне, которая изображена на доске? (Божья коровка, стрекоза, бабочка)
-Вы можете сделать больше насекомых на поляне и по-разному их расположить. Попробуйте сделать свою полянку. Пусть у вас будут две бабочки и одна стрекоза, или бабочка и две божьих коровки.
(Воспитатель показывает, как и что нужно вырезать, дает инструкцию и помогает детям. Физкультминутка проводится по утомляемости детей)
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
- Молодцы ребята.
Заключительная часть:
Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Каким насекомым мы помогали? А что вы узнали сегодня? Насекомые вас всех благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...