"Морковки для ребят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
ИЗО деятельность: лепка
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Морковки для ребят».
.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для развития умения классифицировать овощи и фрукты;
Создать условия для формирования умения воплощать свой замысел в лепке, работать с шаблонами;
Создать условия для формирования умения работать в технике «барельеф»;
Создать условия для совершенствования умения работать с пластилином, передавать в работе характерные особенности моркови
(познавательное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Оборудование и материалы: корзинка с овощами и фруктами; шаблоны морковки, пластилин, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Корзинка с овощами и фруктами | Сегодняшнее утро было не особенно обычным. К нам в группу приходили наши повара, привезли корзинку с овощами и фруктами и просили нас о помощи. У поваров не хватает времени, чтобы разделить овощи и фрукты. Как вы думаете, могли бы мы решить эту проблему? | Ответы детей, предлагают решение проблемы. (делят на две части овощи и фрукты) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Основная часть | Корзинка с овощами, шаблон морковки, пластилин, цветные карандаши. | Как вы считаете, справились мы с заданием? Да, я тоже так считаю, и вы молодцы! Теперь нашим поварам будет легче приготовить нам обед. Когда вы отбирали овощи, вы ничего не заметили? (не хватает моркови). Да, к сожалению, поставщик забыл нам доставить морковь. Как же теперь нам будут готовить обед без моркови? Как быть? Чем мы бы могли помочь? У вас на столе лежат шаблоны морковки, пластилин. Как вы думаете, какая работа нам предстоит? Какой формы и цвета морковка? Ну что, ребята, можете приступать к работе (в процессе работы поговорить о пользе моркови; работа с словообразованием: морковное пюре, морковный сок, морковный пирог, морковная запеканка…). | Ответы детей Дети рассуждают Ответы детей Дети предлагают свои варианты Работают с шаблоном, отщипывают и намазывают пластилин. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Что мы сегодня с вами делали? Как мы это делали? Зачем вы это делали? Теперь мы точно знаем, что нас ждет вкусный обед. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Хрусталик»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Морковки для ребят»
Воспитатель группы
компенсирующей направленности:
Дешина Г.Н.
Абакан, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ах, какая сладкая морковка!
Хочу поделиться с коллегами опытом изготовления атрибута для танцев, песен и игр – это морковки....
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-182335-1360923703.jpg)
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646217-1435409611.jpg)
Сценарий спектакля кукольного театра для дошкольников "Как морковку назвали морковкой"
кукольный спектакль для всех возрастных групп ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Литературный конкурс "Настоящие друзья", посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова с участием ребят первого класса школы № 15 , № 18 и ребят подготовительной группы № 8.
Его книги знают и любят все дети. А взрослые с удовольствием их перечитывают. Для каждой команды мы зашифровали рассказ Н.Н. Носова в пазлы. Отгадали его ребята в конце литературного путешествия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1434628-1669019901.jpg)
Сценарий музыкального спектакля - сказки "Как морковку назвали морковкой".
Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля, который мы ставили с детьми средней группы на праздник осени....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....