Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе «Осторожно, мухомор!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
описание: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по изобразительной деятельности (лепка) по теме «Осторожно, мухомор!».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: учить детей лепить мухомор из трёх частей (шляпка, ножка, «юбочка»). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Задачи:
- Продолжать расширять знание детей о грибах, о строении мухомора. Закреплять знания цветов (белый, красный). - Развивать мелкую моторику рук. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию. Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций грибов; беседа о грибах, отгадывание загадок; чтение рассказов и стихотворений.
Материалы и оборудование: иллюстрации мухомора, корзинка с муляжами грибов, пластилин белого и красного цвета, дощечки для лепки, стеки.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям корзинку с грибами.
- Ребята, посмотрите, сколько у меня грибочков.
- Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы,
Нынче прячутся грибы,
Под березы и под елки
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке белощеки
Подберезовики млеют
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют
А солюшки, а солюшки,
Развеселые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но…видно ходят!
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину. Не обижу!
На пеньке-то, на пеньке!
На припеке, и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Желто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдет грибник, заметит!
Груздь свой толстый козырек
Тянет вдоль и поперек!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный рыжик!
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык,
словно гном, под елью белой,
хоть в тени, а загорелый!
Шляпку нахлобучил,
Грибника замучил…
- Давайте вспомним, о каких грибах говорится в стихотворении (дети называют грибы).
- Вы назвали съедобные или ядовитые грибы? (ответы детей)
- Ребята, у меня в корзиночке есть ещё один гриб (показывает гриб мухомор). Посмотрите, какой он красивый: у него красная шляпка с большими белыми пятнышками. Как вы думаете, это съедобный или ядовитый гриб. (ответы)
- Правильно, мухомор – это ядовитый гриб, им можно отравиться. Его нельзя употреблять в пищу.
Физкультминутка
За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
- Сегодня мы с вами слепим мухомор.
- Рассмотрите внимательно мухомор. Из каких частей он состоит? (шляпка, ножка, «юбочка»).
- На какую фигуру похожа ножка? (цилиндр)
- На что похожа шляпка? (тарелочка, блин)
Воспитатель показывает последовательность работы.
1) Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба: раскатываем валик.
2) Делаем из белого пластилина «юбочку» на ножке гриба. Для этого катаем из пластилина колбаску, сплющиваем ее большим и указательным пальцем.
Оборачиваем ножку юбочкой.
3) Делаем шляпку. Берем кусочек красного пластилина и лепим шляпку: разминаем его в руках, раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась лепешка. В середине шляпки делаем углубление для ножки.
4) Соединяем: две детали, шляпку и ножку.
5) А теперь украсим шляпку нашего мухомора белыми крапинками. Для этого нам необходимо раскатать из белого пластилина жгутик, разрезать его стекой на мелкие кусочки. Скатать шарики и прилепить к шляпке мухомора методом надавливания.
Дети лепят мухомор по образцу. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель оценивает работу детей. Поименно хвалит каждого ребенка.
- Что мы сегодня лепили на занятии?
- Что вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_muhomor.docx | 69.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе «Осторожно, мухомор!»
Описание: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по изобразительной деятельности (лепка) по теме «Осторожно, мухомор!».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: учить детей лепить мухомор из трёх частей (шляпка, ножка, «юбочка»). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Задачи:
- Продолжать расширять знание детей о грибах, о строении мухомора. Закреплять знания цветов (белый, красный). - Развивать мелкую моторику рук. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию. Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций грибов; беседа о грибах, отгадывание загадок; чтение рассказов и стихотворений.
Материалы и оборудование: иллюстрации мухомора, корзинка с муляжами грибов, пластилин белого и красного цвета, дощечки для лепки, стеки.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям корзинку с грибами.
- Ребята, посмотрите, сколько у меня грибочков.
- Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы,
Нынче прячутся грибы,
Под березы и под елки
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке белощеки
Подберезовики млеют
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют
А солюшки, а солюшки,
Развеселые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но…видно ходят!
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину. Не обижу!
На пеньке-то, на пеньке!
На припеке, и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Желто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдет грибник, заметит!
Груздь свой толстый козырек
Тянет вдоль и поперек!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный рыжик!
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык,
словно гном, под елью белой,
хоть в тени, а загорелый!
Шляпку нахлобучил,
Грибника замучил…
- Давайте вспомним, о каких грибах говорится в стихотворении (дети называют грибы).
- Вы назвали съедобные или ядовитые грибы? (ответы детей)
- Ребята, у меня в корзиночке есть ещё один гриб (показывает гриб мухомор). Посмотрите, какой он красивый: у него красная шляпка с большими белыми пятнышками. Как вы думаете, это съедобный или ядовитый гриб. (ответы)
- Правильно, мухомор – это ядовитый гриб, им можно отравиться. Его нельзя употреблять в пищу.
Физкультминутка
За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
- Сегодня мы с вами слепим мухомор.
- Рассмотрите внимательно мухомор. Из каких частей он состоит? (шляпка, ножка, «юбочка»).
- На какую фигуру похожа ножка? (цилиндр)
- На что похожа шляпка? (тарелочка, блин)
Воспитатель показывает последовательность работы.
1) Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба: раскатываем валик.
2) Делаем из белого пластилина «юбочку» на ножке гриба. Для этого катаем из пластилина колбаску, сплющиваем ее большим и указательным пальцем.
Оборачиваем ножку юбочкой.
3) Делаем шляпку. Берем кусочек красного пластилина и лепим шляпку: разминаем его в руках, раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась лепешка. В середине шляпки делаем углубление для ножки.
4) Соединяем: две детали, шляпку и ножку.
5) А теперь украсим шляпку нашего мухомора белыми крапинками. Для этого нам необходимо раскатать из белого пластилина жгутик, разрезать его стекой на мелкие кусочки. Скатать шарики и прилепить к шляпке мухомора методом надавливания.
Дети лепят мухомор по образцу. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель оценивает работу детей. Поименно хвалит каждого ребенка.
- Что мы сегодня лепили на занятии?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема:«Мухоморы»
Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из трёх частей (шляпка, ножка, полянка) .- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на ...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "Осторожно-горячо!"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по основам безопасности жизнедеятельности....
Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»
Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Осторожно! Огонь!»
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Осторожно! Огонь!»Воспитатель ФМАДОУ д\с «Росинка» д\с «Колосок» с.Новобелокатай Ховерко С.А.Конспект образовательной деятельности ...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка Тема: «Космос»
Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином....