Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая расработка для средней группы детского сада на тему "Чудо-дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-derevo.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 Невского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
«Чудо-дерево»
Воспитатель:
Ижикова О.Ю.
г. Санкт-Петербург , 2021
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникативной и изобразительной деятельности.
Тема: «Чудо-дерево» - растительный мир лесов.
Цель: Расширять у детей представление о растительном мире лесов
Задачи:
- Образовательные:
- расширять кругозор детей
- закреплять знания о лесе, деревьях
- закреплять умение слушать и слышать воспитателя
- Развивающие:
- развивать умение определять принадлежность дерева к
хвойным или лиственным
- развивать умение самостоятельного выбора инструмента для выполнения работы
- формировать навык коллективной творческой деятельности
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе
- воспитывать бережное отношение к лесу
Материалы:
- демонстрационный: конверт с телеграммой; звук ветра; музыка леса; картинки с изображением деревьев(ель, сосна, береза, осина, липа, дуб)
- раздаточный: краски, фломастеры, карандаши, цветы, плоды
Ход непосредственно образовательной деятельности:
| Воспитатель(В): Ребята, мы получили телеграмму. Интересно, от кого?Посмотрим? Дети(Д): Да (Воспитатель открывает телеграмму, читает – «Приветствую вас друзья. Приходите в гости, жду. Лес») В: Это оказывается от леса телеграмма. А вы хотели бы попасть в лес? Д: Да В: Ой, ребята, что это за звук? Д: Это ветер. В: Давайте-ка за ним полетим, посмотрим, куда же он нас приведет. (Дети вместе с ветром «перелетают» по кругу) Ой, а куда это мы попали? |
| Д: В лес. В: Здравствуй лес, дремучий лес Д: много деревьев В: А какие деревья растут в лесу? Отгадайте загадки: У неё одёжки колки- Береза, осина и липа – это какие деревья? (лиственные) (Воспитатель на каждый правильный ответ показывает картинку с изображением дерева) В: Ребята, эти деревья растут по всему миру? Д: Нет В: А где они растут? Они могут расти в наших лесах? Д: Да В: Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, какие основные части есть у дерева? Д: корни, ствол, ветки, листья, цветы, плоды |
| В: Молодцы! А сейчас представьте себя деревьями… Мои корни глубоко вросли в землю.(приседаем) Плавно руками помашем. |
| В: А теперь проходим за столы и послушаем, что мы дальше будем делать. Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки! Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки, Новые калошки. Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт Маше - гамаши, Зинке - ботинки, Нинке - чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками! Вот какое дерево, Чудесное дерево! Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки, Кому нужны сапоги, К чудо-дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете, Их не обрываете? Рвите их, убогие! Рвите, босоногие! Не придётся вам опять По морозу щеголять Дырками-заплатками, Голенькими пятками! Посмотрите пожалуйста, что здесь изображено? Д: Дерево В: Ребята, это дерево не простое, а чудесное. Посмотрите внимательно: оно разделено на 4 части. Каждая часть – это какое то время года. Давайте вспомним, какие времена года бывают? Д: зима, весна, лето, осень В: Что происходит с деревьями зимой? (весной, летом, осенью) Д: листья опадают, распускаются почки… В: Ребята, сейчас я попрошу вас разрисовать наше дерево, каким оно выглядит в каждое время года. Для этого я подготовила вам карандаши, фломастеры, краски, пластилин. Выбирайте, что вам понравится и выполняйте работу. Кому будет сложно – поднимайте руку, я помогу. (Выполнение работы) |
| В: Хорошо, справились с заданием. Где мы сегодня были? Д: В лесу. В: Про что говорили? Д: Про деревья В: какие они бывают? Д: ель, сосна, береза, … |
| В: Ребята, вам понравилось занятие? Д: Да В: Что больше всего запомнилось? Д: Дерево В: Что было трудным для вас? Д: … (Совместно с воспитателем имитация роста дерева; глубокий вдох и выдох) В: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за участие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....