конспект занятия по лепке "Ветка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кобцова Светлана Анатольевна

Цель: познакомить детей с одним из приёмов лепки - отщипывание и сплющивание.

Задачи:

Образовательные

- учить детей, отщипывать маленькие комочки от большого куска пластилина;

- раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;

- учить придавливать шарики, указательным пальцем на листе бумаги;

Развивающие

- развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие;

- научить точно, располагать ягодки-шарики на раздаточных картинках «Веточка рябины», тем самым развивая глазомер и умение ориентироваться на листе;

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение и интерес к природе, животному и растительному миру.

Словарная работарябина, ягоды, осень, гроздья

Материалы,оборудованиеветочка рябины в вазе, пластилин красного цвета, распечатанные веточки рябины на каждого ребёнка, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, искусственные листочки на каждого ребёнка, аудиозапись, птичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vetka_ryabiny.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе по теме «Веточка рябины»

Цель: познакомить детей с одним из приёмов лепки - отщипывание и сплющивание.

Задачи:

Образовательные

- учить детей, отщипывать маленькие комочки от большого куска пластилина;

- раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;

- учить придавливать шарики, указательным пальцем на листе бумаги;

Развивающие

- развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие;

- научить точно, располагать ягодки-шарики на раздаточных картинках «Веточка рябины», тем самым развивая глазомер и умение ориентироваться на листе;

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение и интерес к природе, животному и растительному миру.

Словарная работарябина, ягоды, осень, гроздья

Материалы,оборудованиеветочка рябины в вазе, пластилин красного цвета, распечатанные веточки рябины на каждого ребёнка, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, искусственные листочки на каждого ребёнка, аудиозапись, птичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.

Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение.

Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Интеграция образовательных областей: социально– коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим. Что мы видим там? (Дети отвечают, что за окном на улице растёт много деревьев, а на них много листочков. Много листочков лежит на дорожке, на земле).

Воспитатель. А какого цвета листья на деревьях? (Дети отвечают, что листочки разного цвета - жёлтые, зеленые, красные).

Воспитатель. Хотите, потанцуем с красивыми листочками, которые я вам приготовила. (Ответ детей).

Танец с осенними листочками

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла. Какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка? (Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе, дети рассматривают ее).

Пока дети рассматривают веточку рябины, читаю им стихотворение:

Стройная рябинка, во дворе моем.

Ягодки, как пуговки на ветвях ее.

Красненькие ягодки гроздьями висят -

У рябинки очень праздничный наряд.

ДетиРябины (если дети затрудняются с ответом, помогаю им).

Воспитатель: Правильно, эта ветка от рябины. Посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Маленькие шарики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.

Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидели птички. У них не было сил летать. Они были голодными. Давайте поможем птичкам и угостим их ягодками.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем.

Наших птичек угощаем

Птички ягодки склевали

И крылом нам помахали

Проводим второй раз со сменой рук.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти к столикам.

Основная часть. Лепка ягод:

Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины(Из пластилина)

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужно взять для ягодок? (Красный). Правильно, красный.

Воспитатель: А какого размера ягодки у рябинки(Маленькие). Правильно, маленькие.

Воспитатель: А сколько ягодок у рябинки(Много). Правильно, много.

Воспитатель: Посмотрите, как буду делать ягодки я. Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на доску. Потом скатаю из них, много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.

Воспитатель: Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки. Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

Воспитатель: А вы хотите слепить угощения для птичек? (Дети отвечают, что очень хотят).

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у вас получились. Молодцы ребята!

Подведение итогов.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Как называется это дерево?

- Какого цвета ягодки у рябинки?

- Их много или мало?

- Какой они формы?

Дети отвечают на вопросы.

Вот какие мы молодцы, спасли птичек от голода, сделали много сочных ярких ягод.

Да, чудесные веточки рябины у вас получились! Синичка увидела и прилетела к нам.

(Прикрепляет силуэт синички.)

А теперь ребята, синичка нас зовет поиграть.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Дети повторяют за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

Конспект занятия "Чудо-ягода рябина"

Комплексное занятие по ОО "Познавтельное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа...

Конспект занятия. Рисование. Веточка рябины.

Задачи: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками, развивать чувство ритма, интерес к рисованию, учить различать коричневый и оранжевый цвета, воспитывать отзывчивость....

Конспект занятия по рисованию "Рябина для снегиря"

Конспект занятия по рисованию для детей 2-ой младшей группы с использованием нетрадиционных приемов рисования отпечатками ватных палочек, методом «тычка».Задачи:- расширять ...

Конспект занятия «Осенний букет рябины» Рисование отпечатками листьев

Цель:-Развивать интерес к различным необычным способам изображения предметов на бумаге.Задачи:-Закрепить представления детей о натюрморте.-Продолжать учить детей разным приёмам тонирования (по-сырому)...