Изобразительная деятельность, аппликация в подготовительной группе на тему "ГРИБЫ"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Яниахметова Ралия Маратовна

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы на тему«Грибы»

Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля); учить правильному поведению в природе

Задачи:

1. Развивать образные представления детей.

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной

формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять

несложную красивую композицию.

4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев

для изображения травы около грибов.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением грибов, изображения осеннего леса, листы белого картона или светлого тона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_griby.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы на тему«Грибы»

Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля); учить правильному поведению в природе

Задачи:

1. Развивать образные представления детей.

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной

формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять

несложную красивую композицию.

4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев

для изображения травы около грибов.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением грибов, изображения осеннего леса, листы белого картона или светлого тона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.

Ход занятия:

1. Вводное слово.

Ребята, посмотрите, как же чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Ярко огненная листва радуется последнему солнышку, воздух свеж и чист, так и хочется погулять в этом тихом осеннем лесу. Отправляемся в лес, там и увидим что же нам даёт осенний лес. А вы сами как думаете, что он нам даёт? (Ответы детей).

2. Стихотворение «Осенняя сказка»

Прежде чем отправиться в лес послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения Г. Новицкая)

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

3.Беседа: Какое сейчас время года? (Осень).

Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Детигрибы

Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

4. Загадки

1. Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — (Боровик)

2.

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (Волнушки)

3.

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу — белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён. (Подберезовик)

4.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам, что это (Груздь)

Груздь

Есть ещё грибочек — груздь,

Из души прогонит грусть.

Он по виду, как воронка,

Беленький по цвету,

Часто прячется в сторонку

От дневного света.

Груздь солёный — это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдём скорее!

5.

Если кто то сверху топнет,

Этот гриб со вздохом лопнет,

Задымится в тот же миг.

Значит, это… (Дождевик)

6.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (Лисички)

Лисички

Хоть лиса нам не сестричка,

Всёже нас зовут лисички:

Цветом рыжим схожи с ней.

Мы —находка для людей:

В нас не водится червяк,

Ну а это — не пустяк!

7.

На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята.

Что у нас? — (Маслята)

Маслята

В ельнике — маслята.

Те неприхотливые,

Шапочки сопливые.

Вроде некрасивые,

Но пожаришь — классно!

С этими всё ясно.

8.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята

Называются… (Опята)

Опята

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

9.

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежка,

Ведь съедобна… (Сыроежка).

Сыроежки

На ножках-белоснежках

проснулись Сыроежки.

Хоть сыро им немножко,

но так приятно ножкам,

и шляпкам, очень хрупким,

в траве вполне уютно.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибнойгрибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

Радость грибника

Крут и крепок Боровик –

гриб-хозяин, лесовик.

Исподлобья поглядит –

сердце прыгает в груди!

Низкий Белому поклон –

Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

5. Физминутка «Боровик»

По дорожке шли, (Маршировать.)

Боровик нашли. (Наклониться.)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)

Мы его пройти могли –

Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)

6. Изготовление аппликации.Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,

индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.

Закруглить края детали для ножки

Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.

Симметричное вырезание круглой шляпки

Приклеить шляпку к ножке.

Склеить детали

6. Приклеиваем траву.

7. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...

Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Аппликация "Веселые портреты"

Научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности....