Конспект по аппликации в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Александрова Татьяна Геннадьевна

Конспект для  занятия по аппликации в старшей группе в соответствии с ФГОС. Цель: формирование умений детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_lyubimyy_mishka_i_ego_druzya.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №29 «Незабудка» Моргаушского района

Чувашской Республики

Конспект  

открытого занятия по аппликации с использованием

современных образовательных и здоровьесберегающих

технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Наш любимый мишка и его друзья»

                                                                           Автор: Александрова

                                                                            Татьяна Геннадьевна,

                                                           воспитатель

д. Тиуши

2021

Конспект ООД по аппликации

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из

            частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

  • закрепить умение детей вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
  • закреплять умение детей складывать полоску пополам, из нее вырезать мелкие детали;
  • развивать у детей мелкую моторику;
  • развивать чувство композиции;
  • воспитывать умение слушать;
  • вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание выразительно передать его в аппликации.

Материалы, инструменты:

  • презентация «Мишка и его друзья»
  • бумага белая размером ½ альбомного листа для фона,
  • цветная бумага прямоугольной и квадратной формы для вырезания фигуры мишки;
  • поднос для деталей;
  • ножницы;
  • клей;
  • кисточки;
  • баночки для клея;
  • клеёнка;
  • черный фломастер (для рисования мордочки);
  • салфетки.

Предварительная работа:

   Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». «Вершки и корешки», «Три медведя», лепка Мишутки по сказке «Три медведя», разработка технологической карты ООД, подбор раздаточного материала, разучивание физкультминутки.

Реализуемые технологии:

   

     Сказкотерапия, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Ход ООД:

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

  1. Сказка «Мишка и его друзья»

    В одной Сказочной стране среди больших облаков жило маленькое белое облачко по имени Пушистик. Оно было очень любознательным облачком. Его интересовали только добрые дела и полезные знания. Пушистик хотел все узнать, все увидеть и всему научиться.

     И вот однажды, проснувшись утром, Пушистик решил, что сегодня было бы просто замечательно отправиться в увлекательное путешествие с тем, чтобы узнать что-то новенькое и научиться чему-нибудь необычному. И маленькое облачко отправилось в путь. По дороге оно решило полить землю. Пролетая над лесом, Пушистик вдруг увидел на краю поляны грустного медвежонка, которому было скучно потому, что рядом с ним никого не было.

  1. Вопросы:

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медведе? Какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый, бурый, коричневый.

Воспитатель:  Ребята, это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

  1. Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

(Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произнести «Р-р-р») Молодцы!

  1. Продолжение сказки

Пушистику стало жалко медвежонка, и он решил найти его друзей.

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь медвежонку?

Ответы детей: …

Воспитатель: А давайте сделаем ему друзей – медвежат. И ему будет весело!  

                        Ведь нам с вами вместе хорошо,  нас вон сколько.

Проблема: Медведь грустный, у нег нет друзей.

Цель: помочь медведю, сделать ему друзей – медвежат.

  1. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?

Дети: Из туловища, головы, лап.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы. Как нам сделать круглую и овальную форму?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).  А потом что вырезаем? Голову (показ). Что нам осталось вырезать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголочку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки детали. Точно также мы сделаем задние лапы.

     Ребята,  как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

  • Пользуйтесь ножницами с закругленными концами.
  • Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
  • Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.

Физкультминутка «Мишка»

                  Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

                  Приседай со мной, братишка.

                  Руки вверх, вперёд и вниз.

                  Улыбайся и садись.

Воспитатель: А сейчас разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок»

Медвежонок в гости шел.             (Держим руки перед собой)

К рыжей белке он зашел.              (Прикасаемся большим пальцем к кончику

                                                         указательного пальца)

И на озеро к бобру                         (Прикасаемся этим же пальцем к среднему

                                                         пальцу)

И к ежу зашел в нору                     (Дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка.                      (Прикасаемся к мизинцу)

  1. Практический этап

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем нашему мишке много-много друзей. Не  забудьте о правилах аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, затем лапы. Только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).

     Не забывайте при срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.

Самостоятельная работа детей.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Выставка работ.

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь у нашего мишки появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких как он. Молодцы, ребята. А Пушистик полетел дальше – искать приключений. С ним мы встретимся еще не раз. А пока скажем ему: «До свиданья!».

     Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить друга для мишутки? В чем?

Список литературы

   Баженова О.В. Развивающее пособие для маленьких гениев: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. СПб.: Речь, 2008.

 

  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

   Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.

 

  Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Тема:  "Наш любимый мишка и его друзья» ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа Цель: формировать умение детей соз...

Аппликация :"Наш любимый мишка и его друзья"

Аппликация на тему :"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи:-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;-З...

Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.Задачи:-закреплять умение вы...

Аппликация в старшей группе "Наш любимый Мишка и его друзья"

Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья". Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»....