Конспект по аппликации в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект для занятия по аппликации в старшей группе в соответствии с ФГОС. Цель: формирование умений детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_lyubimyy_mishka_i_ego_druzya.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 «Незабудка» Моргаушского района
Чувашской Республики
Конспект
открытого занятия по аппликации с использованием
современных образовательных и здоровьесберегающих
технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Наш любимый мишка и его друзья»
Автор: Александрова
Татьяна Геннадьевна,
воспитатель
д. Тиуши
2021
Конспект ООД по аппликации
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из
частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
- закрепить умение детей вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
- закреплять умение детей складывать полоску пополам, из нее вырезать мелкие детали;
- развивать у детей мелкую моторику;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать умение слушать;
- вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание выразительно передать его в аппликации.
Материалы, инструменты:
- презентация «Мишка и его друзья»
- бумага белая размером ½ альбомного листа для фона,
- цветная бумага прямоугольной и квадратной формы для вырезания фигуры мишки;
- поднос для деталей;
- ножницы;
- клей;
- кисточки;
- баночки для клея;
- клеёнка;
- черный фломастер (для рисования мордочки);
- салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». «Вершки и корешки», «Три медведя», лепка Мишутки по сказке «Три медведя», разработка технологической карты ООД, подбор раздаточного материала, разучивание физкультминутки.
Реализуемые технологии:
Сказкотерапия, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ход ООД:
- Мотивационно – ориентировочный этап
- Сказка «Мишка и его друзья»
В одной Сказочной стране среди больших облаков жило маленькое белое облачко по имени Пушистик. Оно было очень любознательным облачком. Его интересовали только добрые дела и полезные знания. Пушистик хотел все узнать, все увидеть и всему научиться.
И вот однажды, проснувшись утром, Пушистик решил, что сегодня было бы просто замечательно отправиться в увлекательное путешествие с тем, чтобы узнать что-то новенькое и научиться чему-нибудь необычному. И маленькое облачко отправилось в путь. По дороге оно решило полить землю. Пролетая над лесом, Пушистик вдруг увидел на краю поляны грустного медвежонка, которому было скучно потому, что рядом с ним никого не было.
- Вопросы:
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медведе? Какой он?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый, бурый, коричневый.
Воспитатель: Ребята, это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что живет в лесу.
- Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мишка ходит и рычит.
(Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произнести «Р-р-р») Молодцы!
- Продолжение сказки
Пушистику стало жалко медвежонка, и он решил найти его друзей.
- Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь медвежонку?
Ответы детей: …
Воспитатель: А давайте сделаем ему друзей – медвежат. И ему будет весело!
Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько.
Проблема: Медведь грустный, у нег нет друзей.
Цель: помочь медведю, сделать ему друзей – медвежат.
- Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
Дети: Из туловища, головы, лап.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы. Как нам сделать круглую и овальную форму?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). Что нам осталось вырезать?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголочку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки детали. Точно также мы сделаем задние лапы.
Ребята, как вы думаете, как можно сделать ушки?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
- Пользуйтесь ножницами с закругленными концами.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
- Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, Мишка, хлопай, Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А сейчас разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок»
Медвежонок в гости шел. (Держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел. (Прикасаемся большим пальцем к кончику
указательного пальца)
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему
пальцу)
И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке
Заходил наш мишка. (Прикасаемся к мизинцу)
- Практический этап
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем нашему мишке много-много друзей. Не забудьте о правилах аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, затем лапы. Только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).
Не забывайте при срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.
Самостоятельная работа детей.
- Рефлексивно-оценочный этап
Выставка работ.
Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь у нашего мишки появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких как он. Молодцы, ребята. А Пушистик полетел дальше – искать приключений. С ним мы встретимся еще не раз. А пока скажем ему: «До свиданья!».
Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить друга для мишутки? В чем?
Список литературы
Баженова О.В. Развивающее пособие для маленьких гениев: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. СПб.: Речь, 2008.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Тема: "Наш любимый мишка и его друзья» ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа Цель: формировать умение детей соз...
Аппликация :"Наш любимый мишка и его друзья"
Аппликация на тему :"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи:-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;-З...
Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»
Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.Задачи:-закреплять умение вы...
Аппликация в старшей группе "Наш любимый Мишка и его друзья"
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья". Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части...
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»....