Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка в первой младшей группе «Овощи для ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Тема: «Овощи»
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
Образовательная:
§уточнить название, цвет, форму овощей;
§формировать умение правильно передавать
форму помидора и огурца при лепке;
§формировать граммотический строй речи;
§развивать внимание, интерес, мышление;
§вызывать у детей интерес к лепке;
§формировать умение и желание детей
активно участвовать в ходе занятия;
§воспитывать социально-коммуникативные
навыки.
Развивающая
§развивать и укреплять мелкую моторику рук
Воспитательная
§воспитывать у детей чувство
сопереживания к персонажу, желание
помочь ему
Дидактический наглядный материал:
муляжи овощей для показа.
Предварительная работа:
§чтение стихотворений про овощи;
§ рассматривание иллюстраций овощей;
§ сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование:
игрушка ежик, корзинка с овощами для игры, зеленый, красный пластилин, доски, тарелочки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка в первой младшей группе «Овощи для ежика»
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Тема: «Овощи»
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
Образовательная:
▪уточнить название, цвет, форму овощей;
▪формировать умение правильно передавать
форму помидора и огурца при лепке;
▪формировать граммотический строй речи;
▪развивать внимание, интерес, мышление;
▪вызывать у детей интерес к лепке;
▪формировать умение и желание детей
активно участвовать в ходе занятия;
▪воспитывать социально-коммуникативные
навыки.
Развивающая
▪развивать и укреплять мелкую моторику рук
Воспитательная
▪воспитывать у детей чувство
сопереживания к персонажу, желание
помочь ему
Дидактический наглядный материал:
муляжи овощей для показа.
Предварительная работа:
▪чтение стихотворений про овощи;
▪ рассматривание иллюстраций овощей;
▪ сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование:
игрушка ежик, корзинка с овощами для игры, зеленый, красный пластилин, доски, тарелочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: А как вы думаете, где ёжик живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.
Игра «Собери овощи»
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Воспитатель: Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем и расскажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ева, как называется овощ?
Ева: Картошка.
Воспитатель: Арина, какого цвета картошка?
Арина: Коричневая.
Воспитатель: Вадим, какой формы картошка?
Вадим: Овальная.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Лера, а это, что за овощ?
Лера: Огурец.
Воспитатель: Миша А, какого цвета огурец?
Миша А: Зеленый.
Воспитатель: Ника, какой формы огурец?
Ника: Овальный.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а это, что за овощ?
Ребята: Помидор!
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Ребята: Красный?
Воспитатель: Какой формы помидор?
Ребята: Круглый?
Воспитатель: Вы все молодцы! Все
справились с заданием!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему
ежику слепим из пластилина помидор и
огурец.
Воспитатель: Нам понадобится пластилин
красного цвета для помидора и зеленого для
огурца.
(Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили?
Ребята: Помидор, огурец.
Воспитатель: Давайте отдадим наши овощи ежику и попрощаемся, ему пора к себе домой, в лес.
(Дети прощаются с ежиком.)
Идут мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Божья коровка"
Данное заняти знакомит малышей с миром насекомых....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»
Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( лепке) в первой младшей группе « Доска для бычка »
Конспект по художественно - эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе " Доска для бычка"...