Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка в первой младшей группе «Овощи для ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

 

Задачи:

Образовательная:

§уточнить название, цвет, форму овощей;

§формировать умение правильно передавать

 форму помидора и огурца при лепке;

§формировать граммотический строй речи;

§развивать внимание, интерес, мышление;

§вызывать у детей интерес к лепке;

§формировать умение и желание детей

 активно участвовать в ходе занятия;

§воспитывать социально-коммуникативные

навыки.

Развивающая

§развивать и укреплять мелкую моторику рук

Воспитательная

§воспитывать у детей чувство  

сопереживания к персонажу, желание

     помочь ему

Дидактический наглядный материал:

 

муляжи овощей для показа.

 

Предварительная работа:

 

§чтение стихотворений про овощи;

§ рассматривание иллюстраций овощей;

§ сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

 

Оборудование:

 

игрушка ежик, корзинка с овощами для игры, зеленый, красный пластилин, доски, тарелочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка в первой младшей группе «Овощи для ежика»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

Образовательная:

уточнить название, цвет, форму овощей;

формировать умение правильно передавать

 форму помидора и огурца при лепке;

формировать граммотический строй речи;

развивать внимание, интерес, мышление;

вызывать у детей интерес к лепке;

формировать умение и желание детей

 активно участвовать в ходе занятия;

воспитывать социально-коммуникативные

навыки.

Развивающая

развивать и укреплять мелкую моторику рук

Воспитательная

воспитывать у детей чувство  

сопереживания к персонажу, желание

     помочь ему

Дидактический наглядный материал:

 

муляжи овощей для показа.

Предварительная работа:

 

чтение стихотворений про овощи;

 рассматривание иллюстраций овощей;

 сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование:

игрушка ежик, корзинка с овощами для игры, зеленый, красный пластилин, доски, тарелочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в   гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. 

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: А как вы думаете, где ёжик живет?

Дети: В лесу!

Воспитатель:  Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: В моем огороде выросло  много овощей. Но мне одному не справиться.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.

Игра «Собери овощи»

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Воспитатель: Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем и расскажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: Ева, как называется овощ?

    Ева: Картошка.

    Воспитатель: Арина, какого цвета картошка?

    Арина: Коричневая.

    Воспитатель: Вадим, какой формы картошка?

    Вадим: Овальная.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Лера, а это, что за овощ?

    Лера: Огурец.

    Воспитатель: Миша А, какого цвета огурец?

    Миша А: Зеленый.

    Воспитатель: Ника, какой формы огурец?

    Ника: Овальный.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а это, что за овощ?

    Ребята: Помидор!

    Воспитатель: Какого цвета помидор?

    Ребята: Красный?

    Воспитатель: Какой формы помидор?

    Ребята: Круглый?

    Воспитатель: Вы все молодцы! Все

   справились с заданием!

 

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему

     ежику слепим из пластилина помидор и

     огурец.

     Воспитатель: Нам понадобится пластилин

     красного цвета для помидора и зеленого для  

     огурца.

(Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили

Ребята: Помидор, огурец.  

Воспитатель: Давайте отдадим наши овощи ежику и попрощаемся, ему пора к себе домой, в лес.

(Дети прощаются с ежиком.)

Идут мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»

Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( лепке) в первой младшей группе « Доска для бычка »

Конспект по художественно - эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе " Доска для бычка"...