Занятие. Лепка на тему «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в гости, а к кому, Вы сейчас отгадаете:
Очень я люблю малинку,
Много съесть ее могу.
Закусить не прочь я рыбкой
На песчаном берегу.
Называют косолапым,
Не обидно мне ни чуть-
Косолапы мама с папой,
Ты об этом не забудь!
Силой в жизни не обижен,
Нрав звериный у меня.
По лесу хожу не слышно,
Спать в берлоге люблю я.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Скажите, в каких сказках главный герой медведь?
Дети называют сказки.
Воспитатель: Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя” (чтение сказки).
Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан? Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)
Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.
Физкультминутка.
Три медведя в сказке жили
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
В перевалочку ходили
(идут переваливаясь)
К ним девчушка прибежала
(бег на месте)
В дом зашла и увидала
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна
(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три, вот это да!
(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три и ложки три
(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
три кровати, посмотри!
(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила
(изображают ложку и подносят ко рту)
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном
(ладошки сложены, голова на ладошках
Что случилась с ней потом?
(руки разводят в стороны)
Тут медведи воротились
(идут переваливаясь)
Увидев Машу, рассердились
(руки на пояс, делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась
(делают испуганное лицо)
И домой она умчалась
(бег на месте).
Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Начинаем процесс лепки по инструкции на фото.
Как только все готово, вспоминаем с детьми …
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года? Где живет медведь? Давайте и мы с вами отправим наших медвежат в сказочный осенний лес. Выкладываем каждого медвежонка на клиновый желтый листок и создаем целую лесную полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "ЛЕПКА НА ТЕМУ РЕПКА"
Обучение 6-леток требует дошкольных форм и методов работы, прежде всего широкого использования детской игры.Считаю, что широкое использование игры позволяет повысить уровень психологических предпосыло...
Конспект открытого занятия .Лепка на тему "Грибы"
Лепка " Грибы"...
Лепка «Как маленький Мишутка увидел, как из его мисочки все съели"
Конспект занятия...
"Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено"
Сценирование и технологическая карта...
Конспект занятия (лепка) по теме: «Колобок».
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...
Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».
Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»....
Художественно-эстетическое развитие детей (лепка) «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Художественно-эстетическое развитие детей (лепка)«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»...