Знакомство с историей техники "Декупаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации «Знакомство с историей техники «Декупаж»
Подготовительная к школе группа «Березка»
Подготовила воспитатель Груненко Н Е
Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.
Задачи:
- обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;
- научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;
- развивать у детей художественно-творческие способности;
- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.
Материал : выставка предметов выполненных в технике Декупаж; трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с историей техники Декупаж | 16.48 КБ |
minisayt_yanvar.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Знакомство с историей техники «Декупаж»
Подготовительная к школе группа «Березка»
Подготовила воспитатель Груненко Н Е
Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.
Задачи:
- обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;
- научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;
- развивать у детей художественно-творческие способности;
- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.
Материал : выставка предметов выполненных в технике Декупаж; трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон.
Ход занятия.
«Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка
Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.
Жила она на полочке с сестрицами нарядными,
Их брали люди радостно для праздников своих.
Но иногда уныние Салфетку посещало
Ах, как не долог век наш на праздниках людских
И руки вытирают, и скатерть промокают
Потом в пакет бросают, легко забыв о них.
Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,
В таком, чтоб не пропала вся наша красота.
Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,
Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша.
Какая симпатичная, ну просто вот отличная.
Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь.
Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!
Давай скорей отправимся с тобою мы домой.
И к старенькой шкатулочке там приложили руки,
И краски, и салфетки, и лака слоя два.
Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,
Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ.
- Сегодня я предлагаю вам «прикоснуться» к необычной технике под названием «Декупаж». Но что же это такое?
Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Еще в 12-ом веке, китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи. Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий. Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии.
Итак, Декупаж – это декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (кожи, ткани, бумаги…), которые затем наклеиваются или прикрепляются другим способом на различные поверхности для декорирования. Самый популярный материал в наше время для Декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника (показ салфеток с рисунками).
Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.
Физминутка «Кошка»
Воспитатель:
-Вам хочется попробовать самим украсить изделия? Тогда предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (ответы детей).
Следующий этап работы – это выбор композиции. Для этого берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно вырезываем, обрываем лишнее (выполняют).
-Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку. Как только подсохнет, клей приступим, к украшению.
Вот такое «обыкновенное чудо» у нас получилось из обыкновенных вещей!
Итог занятия:
- Мне хочется спросить, понравилось ли вам наше занятие?
- Ребята, что же такое Декупаж?
- Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?
- Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? (отслаиваем салфетки).
Ответы детей.
Заключительная часть. Дети закончили свои работы, украсили по своему желанию. Подвели итог НОД.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Знакомство с историей техники «Декупаж»
Подготовительная к школе группа «Березка»
Подготовила воспитатель Груненко Н Е
Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.
Задачи:
- обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;
- научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;
- развивать у детей художественно-творческие способности;
- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.
Материал : выставка предметов выполненных в технике Декупаж; трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон.
Ход занятия.
«Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка
Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.
Жила она на полочке с сестрицами нарядными,
Их брали люди радостно для праздников своих.
Но иногда уныние Салфетку посещало
Ах, как не долог век наш на праздниках людских
И руки вытирают, и скатерть промокают
Потом в пакет бросают, легко забыв о них.
Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,
В таком, чтоб не пропала вся наша красота.
Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,
Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша.
Какая симпатичная, ну просто вот отличная.
Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь.
Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!
Давай скорей отправимся с тобою мы домой.
И к старенькой шкатулочке там приложили руки,
И краски, и салфетки, и лака слоя два.
Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,
Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ.
- Сегодня я предлагаю вам «прикоснуться» к необычной технике под названием «Декупаж». Но что же это такое?
Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Еще в 12-ом веке, китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи. Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий. Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии.
Итак, Декупаж – это декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (кожи, ткани, бумаги…), которые затем наклеиваются или прикрепляются другим способом на различные поверхности для декорирования. Самый популярный материал в наше время для Декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника (показ салфеток с рисунками).
Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.
Физминутка «Кошка»
Воспитатель:
-Вам хочется попробовать самим украсить изделия? Тогда предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (ответы детей).
Следующий этап работы – это выбор композиции. Для этого берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно вырезываем, обрываем лишнее (выполняют).
-Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку. Как только подсохнет, клей приступим, к украшению.
Вот такое «обыкновенное чудо» у нас получилось из обыкновенных вещей!
Итог занятия:
- Мне хочется спросить, понравилось ли вам наше занятие?
- Ребята, что же такое Декупаж?
- Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?
- Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? (отслаиваем салфетки).
Ответы детей.
Заключительная часть. Дети закончили свои работы, украсили по своему желанию. Подвели итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".
Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....
" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.
Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...
знакомство с историей рождения Нарьян-Мара
занятие-игра поможет познакомить детей с историей создания родного города, его достопримечательностями и людьми, внесшими большой вклад в строительство Нарьян-Мара....
Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой. Для воспитателей
Дымковская игрушка, техналогия и значение дымковской игрушки....
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».
Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...