Знакомство с историей техники "Декупаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Груненко Наталия Евгениевна

Конспект НОД по аппликации   «Знакомство с историей техники «Декупаж»

Подготовительная к школе группа «Березка»

Подготовила  воспитатель Груненко Н Е

Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.

Задачи:

- обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;

-​ научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;

- развивать у детей художественно-творческие способности;

​- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;

- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

 Материал :  выставка  предметов выполненных в технике Декупаж; трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации   «Знакомство с историей техники «Декупаж»

Подготовительная к школе группа «Березка»

Подготовила  воспитатель Груненко Н Е

Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.

Задачи: 

- обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;

-​ научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;

- развивать у детей художественно-творческие способности;

​- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;

- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

 Материал :  выставка  предметов выполненных в технике Декупаж; трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон.

Ход занятия.

«Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка

Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.

Жила она на полочке с сестрицами нарядными,

Их брали люди радостно для праздников своих.

Но иногда уныние Салфетку посещало

Ах, как не долог век наш на праздниках людских

И руки вытирают, и скатерть промокают

Потом в пакет бросают, легко забыв о них.

Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,

В таком, чтоб не пропала вся наша красота.

Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,

Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша.

Какая симпатичная, ну просто вот отличная.

Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь.

Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!

Давай скорей отправимся с тобою мы домой.

И к старенькой шкатулочке там приложили руки,

И краски, и салфетки, и лака слоя два.

Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,

Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ.

- Сегодня я предлагаю вам «прикоснуться» к необычной технике под названием «Декупаж». Но что же это такое?

Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Еще в 12-ом веке, китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи. Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий. Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии.

Итак, Декупаж – это декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (кожи, ткани, бумаги…), которые затем наклеиваются или прикрепляются другим способом на различные поверхности для декорирования. Самый популярный материал в наше время для Декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника (показ салфеток с рисунками).

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.

Физминутка «Кошка»

Воспитатель:

-Вам хочется попробовать самим украсить изделия? Тогда предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (ответы детей).

Следующий этап работы – это выбор композиции. Для этого берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно вырезываем, обрываем лишнее (выполняют).

-Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку. Как только подсохнет, клей приступим, к украшению.

Вот такое «обыкновенное чудо» у нас получилось из обыкновенных вещей!

Итог занятия:

- Мне хочется спросить, понравилось ли вам наше занятие?

- Ребята, что же такое Декупаж?

- Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?

- Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? (отслаиваем салфетки).

Ответы детей.

Заключительная часть. Дети закончили свои работы, украсили по своему желанию. Подвели итог НОД.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации   «Знакомство с историей техники «Декупаж»

Подготовительная к школе группа «Березка»

Подготовила  воспитатель Груненко Н Е

Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.

Задачи: 

- обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;

-​ научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;

- развивать у детей художественно-творческие способности;

​- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;

- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

 Материал :  выставка  предметов выполненных в технике Декупаж; трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон.

Ход занятия.

«Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка

Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.

Жила она на полочке с сестрицами нарядными,

Их брали люди радостно для праздников своих.

Но иногда уныние Салфетку посещало

Ах, как не долог век наш на праздниках людских

И руки вытирают, и скатерть промокают

Потом в пакет бросают, легко забыв о них.

Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,

В таком, чтоб не пропала вся наша красота.

Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,

Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша.

Какая симпатичная, ну просто вот отличная.

Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь.

Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!

Давай скорей отправимся с тобою мы домой.

И к старенькой шкатулочке там приложили руки,

И краски, и салфетки, и лака слоя два.

Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,

Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ.

- Сегодня я предлагаю вам «прикоснуться» к необычной технике под названием «Декупаж». Но что же это такое?

Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Еще в 12-ом веке, китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи. Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий. Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии.

Итак, Декупаж – это декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (кожи, ткани, бумаги…), которые затем наклеиваются или прикрепляются другим способом на различные поверхности для декорирования. Самый популярный материал в наше время для Декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника (показ салфеток с рисунками).

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.

Физминутка «Кошка»

Воспитатель:

-Вам хочется попробовать самим украсить изделия? Тогда предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (ответы детей).

Следующий этап работы – это выбор композиции. Для этого берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно вырезываем, обрываем лишнее (выполняют).

-Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку. Как только подсохнет, клей приступим, к украшению.

Вот такое «обыкновенное чудо» у нас получилось из обыкновенных вещей!

Итог занятия:

- Мне хочется спросить, понравилось ли вам наше занятие?

- Ребята, что же такое Декупаж?

- Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?

- Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? (отслаиваем салфетки).

Ответы детей.

Заключительная часть. Дети закончили свои работы, украсили по своему желанию. Подвели итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".

Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

знакомство с историей рождения Нарьян-Мара

занятие-игра поможет познакомить детей с историей создания родного города, его достопримечательностями и людьми, внесшими большой вклад в строительство Нарьян-Мара....

Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой. Для воспитателей

Дымковская игрушка, техналогия и значение дымковской игрушки....

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».

Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...