Мы такие разные и все же одинаковые.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лидия Александровна Пестрых

Конспект образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" Тема: "Мы такие разные и все же одинаковые", для детей средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshaya_gruppe_tatary.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Конспект образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Мы такие разные и все же одинаковые».

для детей средней группы (4-5лет)

 Составила:

воспитатель

первой квалификационной категории

 Пестрых Л.А.

г. Гусев

2021

Цель: Создание  условий для ознакомления детей дошкольного возраста с татарским орнаментом посредством изобразительной деятельности (аппликация).

Задачи: 

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к национальным традициям и обычаям, культуре татарского народа, трудолюбие, аккуратность через популярные календарные праздники.

Развивающие: развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание мышления.

Образовательные: учить детей различать виды орнамента татарского народа; закрепить умения расписывать изделия;

Словарная работа: обогащение словаря – Разновидности орнамента: цветочно – растительный. Календарные праздник - «Навруз».

Материалы к занятию: тарелка с татарским орнаментом из картона,  заготовки цветов и листьев, клей, доска, салфетки, диски с  татарской национальной музыкой.

Предварительная работа: чтение литературных произведений Д.Р. Шарафутдинова «Традиционная культура татарского народа», Ф. Валеева «Татарский народный орнамент». Чтение стихотворений, воспевающих календарные праздники. Рисование простейших узоров татарского орнамента, закрашивание гуашью.

Ход ОД

  1. Организационный момент: встали в круг

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -   кончиками, начиная с больших  пальцев.                    

Всех я вас приветствую!                          Переплетают пальцы замочком

                                                                и поднимают руки над головой.

Ребята, мы с вами живем в одной стране,  русские, татары, башкиры, мордвины и мн. другие в нашей многонациональной России. Сегодня мы продолжаем знакомство с татарским народом и их традициями. Приглашаю вас присесть на стулья. 

  1. Основная часть: (1)

Воспитательсели на стульчики

  • Какое сейчас время года? Весна.
  • Что происходит в это время года? Природа просыпается.
  • Но не везде она просыпается одинаково. Например, у народов севера еще лежит снег, а на юге появляются первые цветы, набухают почки на деревьях. Весна — это праздник.
  • Ребята, а вы любите праздники? Да.   

Я вам расскажу про праздник татарского народа, Наурыз. Наурыз - означает «новый день». Наурыз — это период пробуждения природы, наступление тепла. Наурыз — это гимн родной природе, праздник всеобщего согласия. Наурыз — это весна. В этот день поздравляют друг друга, желают здоровья и благополучия, дети ходят по домам, рассказывают стихи хозяевам.

ребенок:

В небе синем тучки тают,

Теплые деньки.

Солнце землю согревает,

Гонит лед с реки.

ребенок: 

Ты приди скорей, весна,

По тебе скучаем.

С песней, музыкой, стихами

Мы тебя встречаем!

 ребенок:

Когда приходит к нам  Навруз,

 цветут сады, цветут поля.

Когда приходит к нам  Навруз,

 весною дышит вся земля!

 Воспитатель: праздник Наурыз веселый, повсюду звучит музыка, песни и шутки. И он  не обходится без игр. Выходите в круг, поиграем.  

Физминутка:  «Тюбетейка»

Музыка: «Навруз»

Воспитатель: сейчас поиграем в еще одну игру, «Найди пару». Собираем элементы татарского орнамента.

  • Ребята, что изображено на картинках? Цветы, вьющиеся растения, тюльпаны, колокольчики.

       Приглашаю вас в творческую мастерскую.

  Перед вами лежат тарелочки и сегодня мы будем украшать их национальным татарским орнаментом.

        Посмотрите, как я украшу свою тарелочку. Располагаю красный тюльпан в центре тарелочки. К одной стороны, колокольчик голубого цвета, и также с другой стороны. Внизу располагаю красивые зеленые листья. Попробуйте выложить на тарелочках свои орнаменты.

  • Расположили, молодцы. Теперь приклеим детали на тарелочку. Не забудьте использовать доску для нанесения клея. Для каждого есть салфетка.  

Приступаем к работе.

Музыка  (Во время работы детей фоном включается кассета с татарской национальной музыкой) (вывешиваем работы на мольберт)

Закрываем клей, приводим стол в порядок. А работы расположите на мольберт.  Пройдем в круг. Вот на наших тарелочках распустились тюльпаны, значить пришла весна, пришел праздник «Навруз»

3. Рефлексия:

  • Какой вид орнамента изображен на наших тарелочках?
  • Запомнили ли вы, как называется национальный весенний татарский праздник?

Сегодня мы узнали, что все народы трудолюбивы, гостеприимны и всегда рады пробуждению природы, приходу весны, новому дню.а на сегодня говорим гостям. До свидания.  (Дети выходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Игровой тренинг для старших дошкольников «Мы все одинаковые и такие разные»

Цель: повышение коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности, уверенное выражение своих мыслей и чувств, повышение уровня самооценки и уверенности в себе....

Творческий краткосрочный проект «Мы все разные, но мы все одинаковые»

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и, часто, несхожих культур. Се...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...