"Подарки для белочки" (конспект НОД)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД предназначен для педагогов первой младшей группы ДОУ. Используя игровую ситуацию, мы учим детей обследовать такие объекты природы как орешки каштана и жёлуди, отмечая характерные признаки. Закрепляем знания в дидактической игре. Несложные приемы в работе с детьми (подарки лесной гостье) помогают формировать гуманное отношение к природе в целом, что особенно важно в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_belochki.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.
Конспект НОД
1 младшая группа
Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна
Цель: Содействовать развитию интереса детей к объектам природы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Формировать умение узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, белочку) и называть их.
- Формировать начальные исследовательские навыки: включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)
- Формировать умение различать по внешнему виду отдельные природные объекты (орешки и жёлуди), группировать их.
- Формировать умение наклеивать готовые формы грибов, прижимая салфеткой.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать двигательную активность детей, способность действовать по показу воспитателя.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание слушать авторские произведения художественной литературы, сопровождая чтение показом иллюстраций.
- Воспитывать интерес к созданию аппликативных картинок.
Речевые задачи:
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, повторять несложные фразы.
- Закреплять и обогащать словарный запас детей.
Приемы работы: сюрпризный момент, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, обследование предметов путём включение движений рук по предмету, поощрение, указания, помощь, повторение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение работы.
Материал: книжки-малышки «Мишка», «Зайка», «Белочка» (текст Леонида Яхнина, иллюстрации Соны Адалян), мягкая игрушка-белочка, большая тарелка, орешки, желуди, две емкости для их сортировки (на баночках наклеены изображение желудя и орешка), заготовки для коллективной аппликации (лист с изображением корзинки, грибочки), клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение книжек-малышек «Мишка», «Зайка», рассматривание желудей и орешков каштана на прогулке.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД
- Вводная часть
Педагог подзывает детей к себе, показывает книжки «Мишка», «Зайка» и предлагает вспомнить, про кого они читали, задает наводящие вопросы.
Затем показывает новую книжку «Белочка» и предлагает её почитать.
- Основная часть
Чтение художественной литературы:
Дети с педагогом располагаются на диванчике. После рассматривания обложки воспитатель читает книжку, рассматривая иллюстрации. Обращает внимание детей на то, что белочка запасает на зиму (желуди, орешки, грибочки).
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. В гости приходит белочка, здоровается с детьми.
Дети гладят белку, рассматривают. Белочка приглашает детей поиграть с ней.
Подвижная игра:
Рыженькие белочки скачут по ветвям, Прыжки на месте.
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.
Маленькие белочки замерзли на снегу. Обнимаем себя ручками.
Как согреть их лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет, Хлопки ладошками.
Быстро, быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок, Прыжки на месте.
И свернемся мы в клубок. Приседаем на ковре.
Игра проводится 2-3 раза.
Обследование орешков и желудей:
Воспитатель показывает детям тарелку, в которой орешки и желуди. Уточняет: они такие же, как в книжке про белочку. Предлагает взять в руки орешек.
Воспитатель: Давайте проведем пальчиком по орешку – гладкий, круглый. Какой орешек? (Ответы детей) А теперь давайте желудь в руки возьмём. Проведем пальчиком по нему – тоже гладкий! Какой желудь? (Ответы детей) Только у желудя есть шляпка. Потрогайте её пальчиком: она не гладкая. Покажите, где шляпка? (Дети показывают) А у орешка шляпки нет!
Пальчиковая игра «Желудь и орешек»:
Педагог просит детей взять в одну ручку желудь, а в другую – орешек.
Желудь и орешек: тук-тук-тук, Стучим орешком по желудю.
Постучались в гости вдруг.
Спрячем их мы в кулачок Зажимаем в кулачке.
И молчок… Спокойно стоим.
Это желудь – покажи. Показываем желудь.
Это орешек – покажи. Показываем орешек.
И всех вместе покружи! Крутим ручками.
Спрячем их мы в кулачок Зажимаем в кулачке.
И молчок… Спокойно стоим.
Дидактическое упражнение «Разложи орешки, желуди по баночкам»:
Воспитатель предлагает подарить белочке орешки и желуди, которые перепутались на тарелке. Их нужно рассортировать в специальные баночки. На баночках наклейки (орешки, жёлуди). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ай да молодцы! Быстро с заданием справились. Ничего не перепутали! А теперь подарим нашей гостье-белочке баночку с орешками и баночку с желудями.
Дети дарят угощение. Белочка благодарит детей.
Аппликация «Корзина с грибами»
Воспитатель: А что же мы с вами можем еще подарить белочке? Давайте подарим ей корзинку с грибами! Пойдемте к столу. Возьмем белочку с собой, посадим её рядышком, пускай посидит и посмотрит.
Дети проходят к столу, где педагог показывает им изображение корзинки. А грибочки предлагает приклеить. Воспитатель напоминает детям способ выполнения аппликации.
Дети приклеивают заготовки грибов, прижимают тряпочкой.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много грибов в нашей корзинке! Как вы думаете, белочке на зиму хватит? (Ответы детей). Молодцы, постарались, хороший подарок приготовили. Белочка, вот тебе еще один подарок – корзина с грибами, бери, пожалуйста.
Белочка благодарит детей за подарки, хвалит их.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Ответы детей) А что мы с вами сегодня раскладывали в баночки? (Ответы детей) А что мы приклеивали в корзинку? (Ответы детей) Правильно! И все это мы подарили белочке. Она очень обрадовалась и поблагодарила вас.
А теперь мы пойдём гулять. Давайте белочку возьмём с собой. Покажем ей, на каких деревьях растут жёлуди и орешки!
Список используемой литературы:
- И.В.Тимофеечева, О.Е.Оськина «Ладушки. Развивающие занятия для детей раннего возраста», Москва УЦ «Перспектива», 2013г.
- О.Э.Литвинова «Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
Интернет источники:
- http://printonic.ru/kartinki/priroda/givotnie/zveri/belka/item-8060/
- https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-fizicheskoi-kulture-belochka-na-vetochkah.html
Использованы фотографии из личного архива автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Сценарий праздника ТЕМА: «День заказов подарков Деду Морозу»
Цель создание праздничного настроения, ожидания чуда у детей 3-4 лет...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"
Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....
Новогодние подарки
Новогодний утренник для разновозрастной группы.Действующие лица:ДевочкаМальчикВедущийБаба ЯгаСнегурочкаДед Мороз1 Разбойник2 Разбойник...
подарки своими руками
поделуи, которые можно сделать с детьми, используя простой материал...
подарки своими руками
поделки, которые можно сделать с детьми, используя простой материал...
Идея подарка
Вот такую вазу с розами мы сделали с детьми для наших любимых мам!...