Аппликация и лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация. "Цветы на поляне."
Задачи:
— способствовать расширению знаний детей о цветах;
— развивать память, внимание, воображение, мышление;
— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;
— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;
— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.
Ход занятия.
— Дети, отгадайте загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой».
(цветок)
— Вы, ребята, любите цветы?
Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке)
Чтение воспитателем стихотворения:
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
— Давайте и мы улыбнёмся им.
— Дети, какие цветы вы знаете?
— Какие цветы цвели на нашей полянке, растут на клумбах?
Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
— Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
— Чем отличаются цветы друг от друга?
— Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
— Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
— «Вокруг себя повернись и в семена превратись».
Игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польёт,
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит.
- Цветы настолько красивы, что радуют нас. Люди на клумбах сажают цветы для украшения улицы или своего дачного участка. Мы тоже посадили на участке цветы. А в лесу можно увидеть целую цветочную поляну. Цветы на ней никто не сажает, они вырастают сами. Любоваться такой полянкой можно очень долго. А что нужно делать, чтобы цветы долго радовали нас?
Плакаты с надписями:
«Не надо рвать большие букеты!»
«Не губи места произрастания цветов!»
«Не вырывай цветы с корнем!»
«Посади в саду цветы!»
«Расскажи друзьям и близким об охране цветов!»
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
2. Основная часть.
- Я вам предлагаю украсить цветами и нашу группу. Вот зелёная полянка. Только осталось посадить на ней цветы.
- Каждый цветочек имеет лепестки и сердцевину.
- Какой формы сердцевина цветка? (Круглая,)
- Смотрите внимательно, как я буду делать сам цветок.
(Воспитатель показывает приёмы складывания и вырезания цветка)
- Вот у меня уже готовы детали для цветка.- Кто поможет мне сложить цветок?
- Какой у нас цветок получился? Теперь надо приклеить серцевинку, а затем наклеить на нашу полянку. Но на лесной полянке растёт много цветов. Помогите мне их сделать.
(Дети выполняют работу.)
3.Итог занятия.
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Очень много на ней цветов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 369.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Цветочная поляна»
Задачи:
— способствовать расширению знаний детей о цветах;
— развивать память, внимание, воображение, мышление;
— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;
— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;
— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.
Ход занятия.
— Дети, отгадайте загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой».
(цветок)
— Вы, ребята, любите цветы?
Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке)
Чтение воспитателем стихотворения:
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
— Давайте и мы улыбнёмся им.
— Дети, какие цветы вы знаете?
— Какие цветы цвели на нашей полянке, растут на клумбах?
Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
— Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
— Чем отличаются цветы друг от друга?
— Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
— Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
— «Вокруг себя повернись и в семена превратись».
Игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польёт,
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит.
- Цветы настолько красивы, что радуют нас. Люди на клумбах сажают цветы для украшения улицы или своего дачного участка. Мы тоже посадили на участке цветы. А в лесу можно увидеть целую цветочную поляну. Цветы на ней никто не сажает, они вырастают сами. Любоваться такой полянкой можно очень долго. А что нужно делать, чтобы цветы долго радовали нас?
Плакаты с надписями:
«Не надо рвать большие букеты!»
«Не губи места произрастания цветов!»
«Не вырывай цветы с корнем!»
«Посади в саду цветы!»
«Расскажи друзьям и близким об охране цветов!»
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
2. Основная часть.
- Я вам предлагаю украсить цветами и нашу группу. Вот зелёная полянка. Только осталось посадить на ней цветы.
- Каждый цветочек имеет лепестки и сердцевину.
- Какой формы сердцевина цветка? (Круглая,)
- Смотрите внимательно, как я буду делать сам цветок.
(Воспитатель показывает приёмы складывания и вырезания цветка)
- Вот у меня уже готовы детали для цветка.- Кто поможет мне сложить цветок?
- Какой у нас цветок получился? Теперь надо приклеить серцевинку, а затем наклеить на нашу полянку. Но на лесной полянке растёт много цветов. Помогите мне их сделать.
(Дети выполняют работу.)
3.Итог занятия.
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Очень много на ней цветов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...