Аппликация и лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чигаева Татьяна Владимировна

 

Аппликация. "Цветы на поляне."

                                                                                                              

 

Задачи:

— способствовать расширению знаний детей о цветах;

— развивать память, внимание, воображение, мышление;

— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;

— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;

— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.

Ход занятия.

 — Дети, отгадайте загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой».

(цветок)

 — Вы, ребята, любите цветы?

Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке)

Чтение воспитателем стихотворения:

«Цветы, цветы, как много их —

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут».

 — Давайте и мы улыбнёмся им.

— Дети, какие цветы вы знаете?

— Какие цветы цвели на нашей полянке, растут на клумбах?

Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.

— Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)

— Чем отличаются цветы друг от друга?

— Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)

— Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

— «Вокруг себя повернись и в семена превратись».

Игра «Посадим цветы».

 Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польёт,

Оно прорастёт.

Сначала стебелёк,

А потом цветок.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

- Цветы настолько красивы, что радуют нас. Люди на клумбах сажают цветы для украшения улицы или своего дачного участка. Мы тоже посадили на участке цветы. А в лесу можно увидеть целую цветочную поляну. Цветы на ней никто не сажает, они вырастают сами. Любоваться такой полянкой можно очень долго. А что нужно делать, чтобы цветы долго радовали нас?

Плакаты с надписями:

 «Не надо рвать большие букеты!»

«Не губи места произрастания цветов!»

«Не вырывай цветы с корнем!»

«Посади в саду цветы!»

«Расскажи друзьям и близким об охране цветов!»

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потянуть руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(потянуться, руки вверх)

Дует ветер иногда,

Только это не беда.

(махи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(встать, потянуться вверх)

2. Основная часть.

 - Я вам предлагаю украсить цветами и нашу группу. Вот зелёная полянка.  Только осталось посадить на ней цветы.

 - Каждый цветочек имеет лепестки и сердцевину.

 - Какой формы сердцевина цветка? (Круглая,)

  - Смотрите внимательно, как я буду делать сам цветок.

(Воспитатель показывает приёмы складывания  и вырезания цветка)

 - Вот у меня уже готовы детали для цветка.- Кто поможет мне сложить цветок?

 

 

 

                    

 

 

 

 

 - Какой у нас цветок получился?  Теперь надо приклеить серцевинку, а затем наклеить на нашу полянку. Но на лесной полянке растёт много цветов. Помогите мне их сделать.

(Дети выполняют работу.)

 

3.Итог занятия.

  - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Очень много на ней цветов!

 

 

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx369.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Цветочная поляна»

Задачи:

— способствовать расширению знаний детей о цветах;

— развивать память, внимание, воображение, мышление;

— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;

— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;

— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.

Ход занятия.

 — Дети, отгадайте загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой».

(цветок)

 — Вы, ребята, любите цветы?

Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке)

Чтение воспитателем стихотворения:

«Цветы, цветы, как много их —

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут».

 — Давайте и мы улыбнёмся им.

— Дети, какие цветы вы знаете?

— Какие цветы цвели на нашей полянке, растут на клумбах?

Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.

— Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)

— Чем отличаются цветы друг от друга?

— Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)

— Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

— «Вокруг себя повернись и в семена превратись».

Игра «Посадим цветы».

 Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польёт,

Оно прорастёт.

Сначала стебелёк,

А потом цветок.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

- Цветы настолько красивы, что радуют нас. Люди на клумбах сажают цветы для украшения улицы или своего дачного участка. Мы тоже посадили на участке цветы. А в лесу можно увидеть целую цветочную поляну. Цветы на ней никто не сажает, они вырастают сами. Любоваться такой полянкой можно очень долго. А что нужно делать, чтобы цветы долго радовали нас?

Плакаты с надписями:

 «Не надо рвать большие букеты!»

«Не губи места произрастания цветов!»

«Не вырывай цветы с корнем!»

«Посади в саду цветы!»

«Расскажи друзьям и близким об охране цветов!»

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потянуть руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(потянуться, руки вверх)

Дует ветер иногда,

Только это не беда.

(махи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(встать, потянуться вверх)

2. Основная часть.

 - Я вам предлагаю украсить цветами и нашу группу. Вот зелёная полянка.  Только осталось посадить на ней цветы.

 - Каждый цветочек имеет лепестки и сердцевину.

 - Какой формы сердцевина цветка? (Круглая,)

  - Смотрите внимательно, как я буду делать сам цветок.

(Воспитатель показывает приёмы складывания  и вырезания цветка)

 - Вот у меня уже готовы детали для цветка.- Кто поможет мне сложить цветок?

                     

 - Какой у нас цветок получился?  Теперь надо приклеить серцевинку, а затем наклеить на нашу полянку. Но на лесной полянке растёт много цветов. Помогите мне их сделать.

(Дети выполняют работу.)

3.Итог занятия.

  - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Очень много на ней цветов!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...