Конспект НОД по рисованию на тему: "Ветка рябины" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Крампит Татьяна Сергеевна

Воспитатель рассказала ребятам, как плохо птицам зимой. И когда она шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Воспитатель предложила нарисовать веточки рябины для снегирей и накормить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vetka_ryabiny.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Ветка рябины».

Программные задачи: Изучить с детьми форму, строение, цвет ветки рябины с натуры и возможность повторения их образа в разном материале. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.  Развивать цветовосприятие и ощущение цвета (оранжевый и красный дополняют друг друга, красный может спрятать оранжевый цвет и его не будет видно). Познакомить детей с приемом «оттиск». Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материал и оборудование: лист белой бумаги А4, доска для лепки, гуашь красная, зеленая, синяя, желтая, черный фломастер, кисть №3, стакан с водой.

Ход:

Воспитатель: - Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 
-  А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) 
- А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. 
Стройную рябину вижу во дворе, 
Изумруд на ветках утром на заре. 
Много ягод красных, 
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение?   (Показать гроздь рябины) 
Дети: О рябине.
-  Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы. 
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

-  Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))

Есть рябину я не стану, 

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие.

-  Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показываю листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

- Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы?

- Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
- Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
- А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку.

- Молодцы, правильно взяли! 
- Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
- Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) 

- Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей). 
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали, 
Наши пальчики устали
.               (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.                  
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.          
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
- Ребята, вам понравилось наше занятие?    (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали) 
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые) 
- Чем рисовали? (Ватными палочками). 
- Как этот способ называется? («тычками») 
- Посмотрите, как рады снегири ягодкам.

- Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Рисуем цветы необыкновенной красоты". Средняя группа

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...

Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Ветка рябины"

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "примакивания и рисование ватной палочкой"...

Конспект занятия на тему: "Ветка городецкой росписи" средняя группа

Конспект занятия на тему: "Ветка городецкой росписи" средняя группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони»в средней группе...