Конспект НОД по рисованию на тему: "Ветка рябины" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитатель рассказала ребятам, как плохо птицам зимой. И когда она шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Воспитатель предложила нарисовать веточки рябины для снегирей и накормить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vetka_ryabiny.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Ветка рябины».
Программные задачи: Изучить с детьми форму, строение, цвет ветки рябины с натуры и возможность повторения их образа в разном материале. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие и ощущение цвета (оранжевый и красный дополняют друг друга, красный может спрятать оранжевый цвет и его не будет видно). Познакомить детей с приемом «оттиск». Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материал и оборудование: лист белой бумаги А4, доска для лепки, гуашь красная, зеленая, синяя, желтая, черный фломастер, кисть №3, стакан с водой.
Ход:
Воспитатель: - Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
- А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
- А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины)
Дети: О рябине.
- Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
- Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показываю листы бумаги с нарисованными ветками рябины).
- Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы?
- Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
- Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
- А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку.
- Молодцы, правильно взяли!
- Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.
- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
- Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
- Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей).
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали. (Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали)
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
- Чем рисовали? (Ватными палочками).
- Как этот способ называется? («тычками»)
- Посмотрите, как рады снегири ягодкам.
- Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Рисуем цветы необыкновенной красоты". Средняя группа
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе
Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...
Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Ветка рябины"
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "примакивания и рисование ватной палочкой"...
Конспект занятия на тему: "Ветка городецкой росписи" средняя группа
Конспект занятия на тему: "Ветка городецкой росписи" средняя группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони»в средней группе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе 2020 год
Интегрированноеи занятие по лепке в средней группе....