Конспект занятия во 2 младшей группе аппликация "Яблоко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_yabloko.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Яблоко с листочками»
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой веселый, звонкий мяч…». Обследование формы яблок, рассматривание иллюстраций фруктов (яблоки).
Изобразительные задачи: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).
Цель: формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали и поочередно наклеивать.
Задачи: развивать чувство цвета
воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризная и проблемная ситуации, пальчиковая игра, показ и совместная деятельность воспитателя и детей.
Ход занятия:
I.Организационный и сюрпризный моменты:
Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко». Послушайте внимательно.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения:
… С ветки яблоко упало –
В руки мальчику попало:
До чего пушист и ярок
Старой яблони подарок!
Всё в полосках,
В ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком,
Сладким соком –
Яблоко, яблоко…
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко:
Всем досталось по кусочку
Яблока, яблока!
Воспитатель: О чем я вам прочитала? Ответы детей. Каким было яблоко? (вкусным, сочным). Молодцы, внимательные. Скажите, а яблоко – это фрукт или овощ? Ответы детей. А какие фрукты вы еще знаете? Молодцы!
Стук в дверь, вос-ль открывает дверь и выносит игрушку-ежика.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).
Воспитатель подносит к уху ежика.
Воспитатель: Ребятки, ежик готовится к зиме и просит вас помочь ему запастись на зиму яблочками, так как он их очень любит. А где их взять не знает. Давайте ему поможем, и сделаем много вкусных, сочных и полезных яблочек. Поможем? Ответы детей.
Воспитатель показывает детям варианты композиции «Яблоко с листочками» и предлагает сравнить: На этой картинке яблоко зеленое, оно еще не дозрело, кислое; листочки крепко сидят на черенке, в разные стороны смотрят; на этой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, вниз смотрят; а на этой картинке яблоко спелое-спелое, большое, вон какое желтое, будто соком налитое; один листочек уже упал.
II. Основная часть.
Воспитатель уточняет творческую задачу: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки на фоне и полюбуемся на них.
Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:
Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс втарелочку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками. У кого яблочко желтого цвета, можно приклеить только один листочек, это будет спелое яблочко, у которого уже один листочек упал.
Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, мы с вами подготовим наши пальчики.
- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.
- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.
Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.
Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.
Пальчиковая гимнастика «Ёж».
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать сначала, а что потом. Дети высказываются (сначала наклеим яблоко, затем приклеим листочки).
Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
III. Анализ работ детей.
Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.
Карина, скажи, какое яблочко тебе понравилось? Почему?Толя, а что тебе было труднее всего выполнять? А что легко? Вы рады, что помогли ежику сделать запасы на зиму? Ответы детей. За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч».
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...