Конспект занятия «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект занятия по аппликации для старшей группы "Огурцы и помидоры лежат на тарелочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_ogurtsy_i_pomidory_na_tarelochke.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение различать овощи;
- продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Развивающие:
- развивать координацию движений обеих рук;
- закреплять умение аккуратно наклеивать изображения
- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: огород.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая гимнастика.
Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, кукла бабушка Агафья, овощи для рассматривания, образец тарелки с огурцами и помидорами.
Раздаточный: Круг белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла в гости бабушка Агафья.
Появляется кукла в фартуке, в платке с корзинкой.
Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, откуда я иду, что я несу?
Дети: С огорода.
Бабушка Агафья: Что люди делают осенью на огороде?
Дети: Собирают урожай.
Бабушка Агафья: Правильно. Что растет на огороде?
Дети: Овощи.
Бабушка Агафья: Сейчас я предлагаю вам послушать загадки про то, что растет у меня на огороде.
(Во время чтения воспитатель поочередно показывает и выкладывает из корзины отгадки).
Чтение загадок.
1. Он на грядке вырастает, никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг, потому что чистят (Лук)
2. Растут на грядке зелёные ребятки.
Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)
3. Летом, не боясь жары, зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь).
5. Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.
Бабушка Агафья: Ребята скажите пожалуйста для чего же нужны овощи, чем они полезны?
Дети: ответы детей.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород».
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (наклоны в стороны, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Бабушка Агафья: Ох, ребята, урожай у меня собран, теперь мне нужно стол накрыть для своих внучат суп сварить да овощи на тарелки разложить.
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Сварим суп»
(Овощи выкладываются на поднос, дети по очереди должны положить в кастрюлю те овощи, которые необходимы для приготовления супа) .
Бабушка Агафья: Спасибо ребята, суп приготовили.
Воспитатель: Теперь ребята, разложим помидоры и огурцы на тарелки. Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы
Дети: Огурец овальной формы, помидоры круглой формы.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать помидор?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будем вырезать?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель: Для начала вы вырезаете овощи из предоставленного материала, выкладываете их на тарелке, только после того, как будут вырезаны все детали нужно приступать к наклеиванию изображений. При работе с ножницами бумагу нужно поворачивать плавно, чтобы углы были срезаны аккуратно.
Правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко. «рвут»
Выполнение работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке разложить овощи на тарелку.
Бабушка Агафья: Спасибо, ребята, помогли бабушке. Ну, а мне пора идти дальше урожай собирать. А вам оставляю овощи, чтоб вы витамины кушали и были здоровыми.
(Бабушка Агафья уходит)
Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?
Интересно ли было? Что вам понравилось?
Воспитатель: Где в своей работе вы встретили трудности?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Очень интересное занятие по ИЗОЭКОЛОГИИ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.Закрепить знания детей о помидоре и огурце....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...
Конспект занятия "Огурцы и помидоры на тарелочке"
Огурцы и помидоры на тарелочке...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программное содержание:Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом за...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (Т.С.Комарова, Тема 10, стр. 35)Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предм...