Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appikatsiya_ogurtsy_i_pomidory.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.
Материал:загадки, стихотворения, муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадраты разных размеров из красной бумаги для вырезания овощей.
Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.
Задачи.
Образовательные:
- обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.
Развивающие:
- развивать умение находить сходства огурца и помидора;
- развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;
- развивать зрительную память, зрительное внимание;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.
Воспитательные:- воспитывать интерес к созданию композиции из овощей
Словарная работа: овощи.
Методы и приемы.
Наглядные: рассматривание овощей.
Словесные: рассказ, беседа.
Ход.
1. Организационный момент.
Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
- Правильно, это огород.
У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах?
Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.)
Какой формы и цветом помидор?
Какой формы и цветом огурцы?
Мы с вами отравимся к этим овощах в гости.
2. Чтение стихотворений.
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор,
Я – витаминов сундучок,
А ну – кА, откуси бочок!
Очень важный помидор,
Спел, добрел, день ото дня,
И на грядке вел он спор:
«Есть ли кто вкусней меня»
Только овощи в ответ,
Очень хитро промолчали,
Раз тебя вкуснее нет,
Значит первым и сорвали.
К солнцу тянутся, к теплу,
Позже к нашему столу,
Так и просятся в салат,
Налетай, хрусти, ребята,
Огуречные салаты,
Масса нужных в них веществ,
Для людей полезных есть.
Я – и свежий и соленый,
Весь пупырчатый, зелёный,
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровья впрок.
- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.
3. Отгадывание загадок:
1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)
2. Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурцы.)
3. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки. (помидоры).
4. Свежий и соленый, он всегда зелёный. (огурцы).
3. Как на нашей грядке выросли загадки—
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры.)
4. Физминутка
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
5. Аппликация.
Воспитатель предлагает рассмотреть свежие овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата –помидоры, из прямоугольника - огурцы. Дети рассказывать о порядке выполнения аппликации и приступают к работе.
6.
Итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы изобразили на аппликации?
- Интересно ли было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умени...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Очень интересное занятие по ИЗОЭКОЛОГИИ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.Закрепить знания детей о помидоре и огурце....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (Т.С.Комарова, Тема 10, стр. 35)Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предм...
Конспект занятия по аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке"
обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи....
Конспект по аппликации: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» для старшей группы
Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать ум...