Презентация "Нетрадиционные техники аппликации"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Лобанова Надежда Евгеньевна

Все этапы проекта с детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Воспитатели: Корниенко О.В. Лобанова Н.Е.

Слайд 2

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств . Задачи: - Формирование умений работы с нетрадиционными техниками аппликации (работа с различными материалами по форме, цвету и структуре) ; -Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, речевых навыков; - Формирование умения работать с ножницами; - Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; -Поощрение проявлений активности и творчества. -Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; -Воспитание навыков аккуратной работы .

Слайд 3

Сроки реализации: ноябрь 2019г. – январь 2020 г. (долгосрочный) Тип проекта: Творческий Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие»

Слайд 4

Актуальность. Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэтому изучение возможностей развития творческих способностей на разных этапах онтогенеза является чрезвычайно актуальным, как для психологической науки, так и для педагогической практики. Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста) . Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Слайд 5

Этапы проекта: 1-й этап (подготовительный) Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей. Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений)

Слайд 6

2-й этап (основной) Реализация проекта в рамках кружковой работы и НОД Консультация для родителей 3-й этап (заключительный) Оформление презентации, ее представление. Оформление фотовыставки для родителей.

Слайд 7

Формы реализации проекта: Наглядные, словесные и практические методы: - наблюдения с детьми; - обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях; - объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова; - показ способов действия; - упражнения; - игровые приемы; - совместный анализ выполненной работы.

Слайд 9

Аппликация из крупы

Слайд 10

Аппликация из салфеток

Слайд 11

Комбинированная техника (крупа, засушенные природные материалы)

Слайд 12

Обрывная аппликация

Слайд 13

Мозаика

Слайд 14

Аппликация из ваты

Слайд 15

Аппликация из ниток

Слайд 16

Комбинированная техника (обрывная аппликация и вата)

Слайд 17

Вывод: Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях. Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)

Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...