Цель: научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных
видах деятельности, используя богатые возможности лоскутной аппликации. При
выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а
по возможности работать творчески: что-то дополнять, изменять в цвете, размере.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Формировать у детей интерес к данным направлениям декоративно-
прикладного искусства;
2. Обучать детей навыками работы с шаблонами геометрических фигур,
элементов растительных фигур и фигур животных, а также архитектурных
сооружений;
3. Формировать первоначальные навыки лоскутной аппликации.
4. Научить детей создавать эскизы будущих сюжетных композиций
самостоятельно.
Развивающие:
1. Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности лоскутной
аппликации;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении аппликации;
2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.
Ожидаемые результаты:
для детей
• повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
• будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
• научаться планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее
воплощения;
• научаться сочетать нетрадиционные технологии для создания законченного
образа;
• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
• проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных
уровнях.
для педагогов
• создадут систему работы с детьми по развитию творчества дошкольников через
аппликацию из ткани;
• расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-
эстетического воспитания детей;
• повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
В ходе работы закрепляются с детьми такие правила:
- рисунок переводить только на изначальную сторону, чтобы лицевая оставалась
всегда чистой;
- ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными
рычагами; ножницы не должны быть слишком длинными;
- при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий
предмет и обращаться с ними нужно осторожно;
- начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку,
изначальной стороной вверх;
- на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на
всю деталь, обращая внимания на то, чтобы хорошо были смазаны края;
- на отдельные детали, создающие полуобъем, клей наносить только на
определенные части, чаще на края детали, оставшиеся части слегка отгибать или
приподнимать над поверхностью работы;
- смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам, слегка
разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его
придерживая;
- удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой
лицевой стороны;
- после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную
поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время
груз снять. Аппликация готова.
Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание необходимо
уделять коллективным работам, общий результат которых всегда богаче по
содержанию и красочнее по цветовому решению, чем индивидуально
выполненные работы. Наиболее простая и часто применяемая форма
коллективных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет порученное
ему задание индивидуально, а затем все части объединяются в единую
композицию. Другой формой взаимодействия являются составление несколькими
подгруппами общей композиции из отдельно выполненных частей. Ценность
коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, так как всем
предлагается одна тема, общая цель, и дети заинтересованы в общем
результате, более того, они – равные исполнители одной работы.
Возможности аппликации из лоскутков неисчерпаемы, в них заложены элементы
плоскостного конструирования, основы цветоведения, способствующие
формированию художественного вкуса, чувства прекрасного.