проект из ткани
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных
видах деятельности, используя богатые возможности лоскутной аппликации. При
выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а
по возможности работать творчески: что-то дополнять, изменять в цвете, размере.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Формировать у детей интерес к данным направлениям декоративно-
прикладного искусства;
2. Обучать детей навыками работы с шаблонами геометрических фигур,
элементов растительных фигур и фигур животных, а также архитектурных
сооружений;
3. Формировать первоначальные навыки лоскутной аппликации.
4. Научить детей создавать эскизы будущих сюжетных композиций
самостоятельно.
Развивающие:
1. Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности лоскутной
аппликации;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении аппликации;
2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.
Ожидаемые результаты:
для детей
• повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
• будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
• научаться планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее
воплощения;
• научаться сочетать нетрадиционные технологии для создания законченного
образа;
• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
• проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных
уровнях.
для педагогов
• создадут систему работы с детьми по развитию творчества дошкольников через
аппликацию из ткани;
• расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-
эстетического воспитания детей;
• повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
В ходе работы закрепляются с детьми такие правила:
- рисунок переводить только на изначальную сторону, чтобы лицевая оставалась
всегда чистой;
- ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными
рычагами; ножницы не должны быть слишком длинными;
- при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий
предмет и обращаться с ними нужно осторожно;
- начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку,
изначальной стороной вверх;
- на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на
всю деталь, обращая внимания на то, чтобы хорошо были смазаны края;
- на отдельные детали, создающие полуобъем, клей наносить только на
определенные части, чаще на края детали, оставшиеся части слегка отгибать или
приподнимать над поверхностью работы;
- смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам, слегка
разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его
придерживая;
- удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой
лицевой стороны;
- после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную
поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время
груз снять. Аппликация готова.
Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание необходимо
уделять коллективным работам, общий результат которых всегда богаче по
содержанию и красочнее по цветовому решению, чем индивидуально
выполненные работы. Наиболее простая и часто применяемая форма
коллективных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет порученное
ему задание индивидуально, а затем все части объединяются в единую
композицию. Другой формой взаимодействия являются составление несколькими
подгруппами общей композиции из отдельно выполненных частей. Ценность
коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, так как всем
предлагается одна тема, общая цель, и дети заинтересованы в общем
результате, более того, они – равные исполнители одной работы.
Возможности аппликации из лоскутков неисчерпаемы, в них заложены элементы
плоскостного конструирования, основы цветоведения, способствующие
формированию художественного вкуса, чувства прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_applikatsiya_iz_tkani.pdf259.58 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Мир ткани"

Проект создан из - за небрежного отношения детей к бумаге....

проект "Виды тканей"

: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению. Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение ...

Творческий проект "Секреты тканей", старшая группа

Творческая работа является неотьемлемой частью формирования творческой личности. Данная работа предполагает решение решение проблемной ситуации через использование элементов технологии ОТСМ ТРИЗ. Морф...

Инновационно-исследовательский проект "Мир ткани"

Обоснование актуальности проекта:Дети входят в этот мир, думая, что все окружающее их было всегда. И мало задаются вопросом,  откуда что взялось, для чего это нужно?  Приобщение детей ко все...

Проект "Мир ткани"

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает раз...