Мозаичное панно «Автобус»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Мозаичное панно «Автобус» для детей раннего возраста в рамках тематической недели «Автобус»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnoe_delo-avtobus.docx | 944.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательное дело
Мозаичное панно «Автобус»
для детей раннего возраста
в рамках тематической недели «Автобус»
Воспитатель – Лазовская Инна Анриковна
Март, 2021г.
Здравствуйте, уважаемые родители!
На последней неделе месяца мы с детками изучаем тему «Автобус». В рамках данной тематики мы:
- продолжаем формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения в транспорте.
- закрепляем названия и назначение видов транспорта (грузовой, легковой).
- учимся различать по внешнему виду автобус и называть его.
- знакомим детей с основными частями автобуса.
- формируем представление о его назначении и пользе для человека, о разных его цветах, величине.
- обучаем детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные средства общения.
- активизируем словарный запас: кабина, салон, водитель, пассажир, поездка, билет, кондуктор.
Предлагаю вам закрепить полученные малышом в детском саду знания дома, смастерив вместе с ним простую тематическую поделку – мозаичное панно «Автобус».
Цель: Изучение способа создания аппликации – мозаика.
Задачи:
- закрепление материала по теме недели,
- развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия,
- формирование знаний о свойствах материалов (бумага рвется, клей соединяет детали),
- обогащение словарного запаса ребенка,
- воспитание трудолюбия, аккуратности, умения доводить дело до конца.
Мозаика — техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре.
Считается, что зародилось искусство мозаики на Древнем Востоке. Исследователи датируют это событие 2-ой половиной IV тысячелетия до н.э. В то время мозаика имела совершенно другой вид и использовалась в основном, при отделке дворцовых стен и колонн.
Достижения в области искусства мозаики Нового времени связаны с Елизаветинской эпохой и именем Михаила Васильевича Ломоносова, который в процессе долгих опытов сумел получить смальты ярких красных и зелёных оттенков. С двумя своими помощниками Ломоносов стал создавать первые небольшие мозаичные картины. Однако мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения после смерти своего создателя.
Современная мозаика претерпела за многие тысячелетия развития внушительную трансформацию. И сейчас чаще всего мозаикой стали называть отделочный материал, являющийся совокупностью мелких плиток прямоугольной формы различных цветов, из которых составляется напольный или настенный узор либо рисунок.
Существуют разные способы укладывания мозаики: при прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.
В качестве мозаичных материалов используются традиционные — природный камень, смальта, керамика и металл.
Но мы с вами будем делать наше панно из обычной цветной бумаги.
Для работы нам понадобятся:
- Распечатанный на листе А4 шаблон автобуса (см. приложение).
- Цветная бумага желтого, черного и одного произвольного цвета (у меня это синий). Бумагу лучше брать не мелованную (не глянцевую), т.к. на ней остаются следы от пальцев.
- Клей-карандаш.
Перед началом работы покажите ребенку картинку с изображением автобуса, расскажите какое-нибудь короткое стихотворение. Например, такое:
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе доброе сердце –
Всем пассажирам откроет он дверцы!
(И. Гурина)
Спросите, из каких частей состоит автобус (или сами покажите и проговорите их названия), кого он перевозит, кто сидит за рулем, кто проверяет билеты в автобусе. Попросите малыша посигналить, как автобус («Би-би!»).
Затем предложите крохе «раскрасить» этот автобус, сделать ярче с помощью маленьких кусочков бумаги. Объясните, что такой способ называется «мозаика».
Дайте сыну или дочке цветную бумагу, пусть нарвет ее на мелкие кусочки. Вот так:
Начнем «раскрашивать» наш автобус с мелких деталей. Дайте ребенку в руки клей-карандаш и помогите намазать клеем одно окошко. На это место попросите приклеить кусочки порванной желтой бумаги. Затем следующее. И так, по очереди, все 6 окошек. Таким образом, в салоне нашего автобуса загорится свет.
Следующий этап – колеса. Они будут черными. Точно так же, по одному, намазываем их клеем-карандашом и приклеиваем к ним черные кусочки бумаги.
Ну и завершающий, но и самый трудоемкий для малыша, этап – «раскрашивание» кузова автобуса. Какого он будет цвета – ребенок может выбрать сам. У меня он будет синим. Не намазывайте клеем сразу весь кузов, иначе клей высохнет, пока малыш будет заполнять маленькую часть. Да и работа получится аккуратнее, если приклеивать кусочки бумаги понемногу, постепенно продвигаясь в определенном направлении, а не в разных местах.
Наш автобус готов! Если у малыша возникнет желание, можно и дорогу нарисовать так же мозаичным стилем. А можно нарисовать на фоне домики или деревья и их тоже украсить мозаикой. Здесь вы можете проявить свою фантазию.
ВЕСЁЛОГО И ПОЛЕЗНОГО ВАМ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ!
Источник: Цыганова, Лариса Риммовна Отделочные материалы и композиции, применяемые в дизайне. Мозаика, фреска, витраж, сграффито: учебное пособие / Л. Р. Цыганова, Н. А. Мастерова, Е. Б. Артемова; Федеральное агентство по образованию, Волгоградский гос. архитектурно-строит. ун-т. 2 08-6/477 Волгоград: ВолгГАСУ, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Зимний домик» Техника исполнения: обрывная, мозаичная, выщипывания
Нетрадиционная техника работы с бумагой: обрывание, выщипывание, мозаика...
НОД "Мозаичная аппликация "Блин"
Используйте в своей работе...
"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".
Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....
"МОЗАИЧНЫЕ МАКЕТЫ-КАРТЫ" для сюжетно-ролевых игр
В статье изложена информация о том, что собой представляют мозаичные макеты-карты, как и для чего применяются в сюжетной игре с детьми....
Мозаичные узоры
Предложите ребенку один из пустых шаблонов, расчерченных на треугольные сегменты, и покажите, какие узоры можно создавать цветными карандашами или фломастерами, закрашивая сегменты. Распечатайте и зал...
"Мозаичные макеты"
Как с помощью "Мозаичных макетов" формировать у детей пространственную и зрительную ориентацию на плоскости,а так же пространственную координацию с помощью игрушек-манипуляторов....
Мастер- класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике стринг арт
Стринг-арт, или изонить, – это техника создания картин из ниток на твердой основе (картон, дерево, кожа и т.д.). Стринг-арт в настоящее время становится все более популярным, как и д...