"Мозаичные макеты"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Татьяна Чалышева

Как с помощью "Мозаичных макетов" формировать у детей пространственную и зрительную ориентацию на плоскости,а так же пространственную координацию  с помощью игрушек-манипуляторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozaichnye_makety_t.s._chalysheva.docx380.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр

Мозаичные макеты – карты

Чалышева Т. С.

Опираясь на исследование И.Л. Кириллова, который в лабораторном эксперименте  показал положительные  влияние игровых макетов на сюжетную игру детей старшего дошкольного возраста, он пришел к выводу:  многозначный « универсальный » макет создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета .

В этом контексте макет карта должен принять форму целостного трансформируемого много функционального комплекса, обеспечивающего игровые запросы как отдельных  детей, так и детских игровых объединений он должен быть:

1) полифункциональным,

2)трансформируемым,

3) вариативным.

Учитывая эти соображения, при разработке игрового материала мы воспользовались идеей  Н.А. Коротковой мозаичных макетнах–картах, согласно которой мозаичные макеты-карты должны представлять собой набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. Учитывая наиболее распространенные смысловые контексты детской игры, были предположены и город, пригород, городской ландшафт и пригородный. Основное требование к изображениям: несмотря на условность, они должны быть узнаваемы детьми.

Важными для решения задач активизации игры Н.А. Короткова  считает мозаичность - совместимость всех, макетов друг с другом .

Более того, каждый макет–карта был составлен из двух частей. По размеру половина макета соответствовала размеру стандартного дошкольного стола, что позволяет играть не только на полу, но и за столами.

По общей идее изображение должно быть с одной стороны условным и лишь намекать на возможные  направление в развитие сюжета, а с другой  понятным детям. Оно должно быть обобщенным и не изобилующим излишними деталями, которые будут отвлекать детей от восприятия макета в целом.

В общем разработанный комплекс макетов представляем собой четыре макета-карты  разделенные пополам, т. е. восемь макетных листов, совместных как по центру, так и по графике  условных изображений .

Как показано проведенные исследование, мозаичные макеты карты не только активизирует сюжетную игру старших дошкольников, но и  вписываются в общую предметно пространственную среду группового помещения детского сада . А полифункциональность и трансформируемость мозаичных макетов-карт позволят использовать их в продуктивной деятельности, когда игровой мир создается самими детьми не из готовых мелких игрушек, а из пластилина, глины, теста, бумаги, разнообразного бросового и природного материала. C:\Users\123\Desktop\партфолио\DSCF4619.JPGC:\Users\123\Desktop\партфолио\DSCF4575.JPG C:\Users\123\Desktop\партфолио\DSCF4572.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МОЗАИЧНЫЕ МАКЕТЫ-КАРТЫ" для сюжетно-ролевых игр

В статье изложена информация о том, что собой представляют мозаичные макеты-карты, как и для чего применяются в сюжетной игре с детьми....

Консультация для педагогов "Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраст"

Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старшихдетей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последниедесятилетия детские игры стали непродолжительными, их...

мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего возраста

использование мазаичных макетов-карт для развития сюжетной игры...

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста

Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старшихдетей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последниедесятилетия детские игры стали непродолжительными, их...

Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию

Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...

фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).

Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...

Развитие познавательной активности у детей с ОНР посредством применения мозаичных макетов-маркеров.

В статье рассказывается об опыте применения мозаичных макетов-маркеров в развитии познавательного инетреса у детей с ТНР....