НОД "Мозаичная аппликация "Блин"
методическая разработка (аппликация, лепка) по теме
Предварительный просмотр:
Мозаичная аппликация «Блин»
Цель: Учить отгадывать описательные загадки о героях русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый». Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, желание помогать игровым персонажам. Закреплять умение выкладывать мозаичную аппликацию. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, творчество.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: (предлагает отгадать загадки) Послушайте внимательно.
«Живет в норке,
Грызет корки»
(мышь)
«Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это?»
(воробей)
«Круглый, румяный,
На сметане мешен,
На масле, на сковороде – печен»
(блин)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: В какой сказке жили: Мышонок, Воробей и Блин?
Дети: В сказке «Крылатый, мохнатый, да масленый».
Воспитатель: Сегодня герои этой сказки у нас в гостях.
Вниманию детей предлагается драматизация сказки.
Заранее подготовленные дети с атрибутами героев сказки и ведущий- воспитатель разыгрывают сказку по ролям.
В заключение сказки воспитатель показывает блин с оторванным боком и просит детей помочь героям сказки сделать его целым.
2 часть
Перед каждым ребенком лежит шаблон «блина» - круг из картона.
Воспитатель предлагает детям выполнить мозаичную аппликацию «Блин», объясняет, что дети будут выполнять аппликацию из деталей мозаики желтого цвета. Договаривается: глаза, нос и рот нарисовать фломастерами.
Дети по всему шаблону наклеивают детали мозаики. В процессе работы воспитатель напоминает детям, что приклеивать нужно аккуратно, оставлять промежутки между деталями мозаики небольшие.
В конце занятия, герои сказки благодарят детей за помощь и вручают призы, в данном случае, книги по аппликации из серии «Вырежи и наклей».