Знакомство с народными промыслами. Хохломская тарелка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чиркова Евгения Дмитриевна

Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Цель: формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре; знакомить с народным творчеством
 
Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию ягод, листочков методом тычка, народных мотивов; доставлять детям радость от создания собственной композиции
 
Материал для проведения занятия: хохломские деревянные горшок, ложка, игрушка сорока-белобока, заготовки тарелок из картона черного цвета (одна заготовка крупнее размером для воспитателя), ватные палочки, кисточки по количеству детей, гуашь красного и зеленого цветов, крупное цветное изображение хохломской тарелки
 

Предварительная работа: чтение народных потешек и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход ООД:

Дети входят в группу.

Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро.

Воспитатель (далее В.) обращает внимание детей на мольберт с изображением с изображением хохломской росписи. На подставке мольберта стоит горшочек и хохломская ложка. Воспитатель   приглашает подойти поближе

Ой, ребята, что это тут у нас? Горшок, ложка. Какие красивые и расписные.

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома!

Включается аудиозапись со стрекотом сороки.

В: Ребята, тише, вы слышите? Что это за звук? Кто так кричит?

д: птичка, птички

В: И правда птица! Давайте посмотрим, кто это к нам прилетел?  Воспитатель демонстрирует сороку.

Д: Сорока!

В: Правильно. Сорока – белобока. Давайте спросим у сороки где она была?

Сорока -белобока,

Где была?

Далеко!

По полю летала,

Зерна собирала,

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила!

-А какой кашей?

-Кашей из гречки.

Ох, и вкусная каша, ребята. А из чего кашу едят?

Д: Из тарелок, из тарелочек.

В: А кашу где едят?

Д: за столом, за столами

В: Верно. Давайте сядем за столы. ( На столах уже лежат заготовки, кисточки, ватные палочки)

В: Посмотрите ребята, у нашей сороки - белобоки какая красивая тарелка. Непростая, точеная, по краю золоченая. Детям предлагается внимательно рассмотреть тарелку. При рассмотрении воспитатель делает акцент на основные узоры: красные ягодки, зеленые листочки.

В: Чем тарелка украшена? Каким узором?

Д: Ягодки, листочки.

В: Верно, такие красивые ложки расписывают мастера – художники в г. Семенове, Нижегородской области. Такая роспись называется хохломской.

Такая расписная тарелка только для очень вкусной каши. Вот сейчас ее и сварим.

Пальчиковая гимнастика « Кукле кашу я сварю»

В: Поднимаем правую руку и повторяем за мной.

Кукле кашу я сварю:                        (круговые движения рукой с сжатым кулачком)
В миску молока налью,                              (потряхиваем кулаком, будто наливаем молоко)
Положу туда крупу                           (движение – щепотка пальчиками)
И поставлю на плиту.                      (показать раскрытую ладонь)
Будет каша хороша!                                    (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша.                 (пригрозить пальчиком)

Молодцы! Теперь тоже самое левой рукой. Воспитатель повторяет движения левой рукой.

Теперь двумя руками вместе и быстрее.

В: Кашу сварили, а куда положим?

Д: на тарелки.

В: Верно, давайте сделаем с вами свои красивые тарелки. Посмотрите, перед вами лежат черные круглые тарелки.  А мы с вами как художники мастера их распишем.

Воспитатель раздает палитру с нужными красками.

Воспитатель обращает внимание на образец хохломской росписи: красные ягодки.

Рисуем ягодки: берем ватную палочку и макаем в какую краску, ребята?

Д: в красную краску.

В: Верно, теперь на золотой веточке тычком рисуем ягоды.

Вместе с детьми воспитатель на мольберте рисует ягодки, помогает тем ребятам, у кого есть затруднения.

Воспитатель снова обращает внимание на образцы хохломской росписи –листочки.

Рисуем листочки: макаем кисточку в какую краску?

Д: в зеленую краску

В: Правильно, и рядом с ягодами примакивающим движением кисти рисуем листочек.

 

Итог:

В: что мы с вами сделали, ребята?

Д: тарелки, красили тарелки

В: А чем украсили?

Д: ягодами, листьями

В: А какие цвета на наших тарелочках?

Д: красный, зеленый, черный золотой.

 

Рефлексия:

Рассматривание работ. Ух, какие тарелки расписные получились.  А ребята – молодцы, настоящие мастера росписи

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_otkrytogo_zanyatiya.zip2.25 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...

Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России

Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...

Методические рекомендации к ЛЭПбуку " «Знакомство с народными промыслами через народную игрушку»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе ...