Знакомство с народными промыслами. Хохломская тарелка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Предварительная работа: чтение народных потешек и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро.
Воспитатель (далее В.) обращает внимание детей на мольберт с изображением с изображением хохломской росписи. На подставке мольберта стоит горшочек и хохломская ложка. Воспитатель приглашает подойти поближе
Ой, ребята, что это тут у нас? Горшок, ложка. Какие красивые и расписные.
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
Золотая Хохлома!
Включается аудиозапись со стрекотом сороки.
В: Ребята, тише, вы слышите? Что это за звук? Кто так кричит?
д: птичка, птички
В: И правда птица! Давайте посмотрим, кто это к нам прилетел? Воспитатель демонстрирует сороку.
Д: Сорока!
В: Правильно. Сорока – белобока. Давайте спросим у сороки где она была?
Сорока -белобока,
Где была?
Далеко!
По полю летала,
Зерна собирала,
Печку топила,
Кашу варила,
Деток кормила!
-А какой кашей?
-Кашей из гречки.
Ох, и вкусная каша, ребята. А из чего кашу едят?
Д: Из тарелок, из тарелочек.
В: А кашу где едят?
Д: за столом, за столами
В: Верно. Давайте сядем за столы. ( На столах уже лежат заготовки, кисточки, ватные палочки)
В: Посмотрите ребята, у нашей сороки - белобоки какая красивая тарелка. Непростая, точеная, по краю золоченая. Детям предлагается внимательно рассмотреть тарелку. При рассмотрении воспитатель делает акцент на основные узоры: красные ягодки, зеленые листочки.
В: Чем тарелка украшена? Каким узором?
Д: Ягодки, листочки.
В: Верно, такие красивые ложки расписывают мастера – художники в г. Семенове, Нижегородской области. Такая роспись называется хохломской.
Такая расписная тарелка только для очень вкусной каши. Вот сейчас ее и сварим.
Пальчиковая гимнастика « Кукле кашу я сварю»
В: Поднимаем правую руку и повторяем за мной.
Кукле кашу я сварю: (круговые движения рукой с сжатым кулачком)
В миску молока налью, (потряхиваем кулаком, будто наливаем молоко)
Положу туда крупу (движение – щепотка пальчиками)
И поставлю на плиту. (показать раскрытую ладонь)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)
Молодцы! Теперь тоже самое левой рукой. Воспитатель повторяет движения левой рукой.
Теперь двумя руками вместе и быстрее.
В: Кашу сварили, а куда положим?
Д: на тарелки.
В: Верно, давайте сделаем с вами свои красивые тарелки. Посмотрите, перед вами лежат черные круглые тарелки. А мы с вами как художники мастера их распишем.
Воспитатель раздает палитру с нужными красками.
Воспитатель обращает внимание на образец хохломской росписи: красные ягодки.
Рисуем ягодки: берем ватную палочку и макаем в какую краску, ребята?
Д: в красную краску.
В: Верно, теперь на золотой веточке тычком рисуем ягоды.
Вместе с детьми воспитатель на мольберте рисует ягодки, помогает тем ребятам, у кого есть затруднения.
Воспитатель снова обращает внимание на образцы хохломской росписи –листочки.
Рисуем листочки: макаем кисточку в какую краску?
Д: в зеленую краску
В: Правильно, и рядом с ягодами примакивающим движением кисти рисуем листочек.
Итог:
В: что мы с вами сделали, ребята?
Д: тарелки, красили тарелки
В: А чем украсили?
Д: ягодами, листьями
В: А какие цвета на наших тарелочках?
Д: красный, зеленый, черный золотой.
Рефлексия:
Рассматривание работ. Ух, какие тарелки расписные получились. А ребята – молодцы, настоящие мастера росписи
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
Золотая Хохлома!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otkrytogo_zanyatiya.zip | 2.25 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....
Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...
НОД по декоративно-прикладному искусству на тему: "Знакомство с народным промыслом Гжели"
Конспект НОД по изобразительной деятельности...
Самообразование воспитателя на тему:"Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами."
План самообразования работника дошкольного учреждения (воспитателя)...
Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России
Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...
Методические рекомендации к ЛЭПбуку " «Знакомство с народными промыслами через народную игрушку»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе ...