Тема: «Зимнее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вера Николаевна Садовникова

Цель: формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги в соответствии с линейными и воздушными перспективами;

- Формирование технических умений (техника симметричного силуэтного
вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги);

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

 - Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца).

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.

«Февральская лазурь» И. Грабарь;

«Зимний пейзаж» И. Грабарь;

«Зима в лесу» И.И. Шишкин.

 

Словарная работа:

  • Волшебный, сказочный, пушистый, пуховый, белоснежный, чистый, сверкающий, переливающийся.

 

 

 

1 этап - организационный момент

Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

В: - Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

2 этап – поисковый

Вопросы:

  • Какие картины зимней природы вы себе представили?
  • В какой цвет зима нарядила природу?
  • Как зима украсила природу?
  • Почему говорят, что зима нарядила природу в бело – голубой наряд?
  • Какой цвет снега на солнце?
  • Какими словами можно назвать снег? Волшебный, сказочный, пушистый, пуховый, белоснежный, чистый, сверкающий, переливающийся.
  • Как выглядят деревья зимой?

 

Физкультминутка.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды,

Вот одна упала

На мою ладошку:

- Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко!

Н. Быстрова

Посмотрите, как красиво передали в своих картинах художники пейзажисты образ зимней природы.

  • «Февральская лазурь» И. Грабарь;
  • «Зимний пейзаж» И. Грабарь;
  • «Зима в лесу» И.И. Шишкин.

- А можно создать образ из бумаги?

- Как можно это сделать?

- Как вырезать ствол дерева?

- Как можно изобразить снег?

- Где он может быть?

- Как сделать работу живописной?

 

3 этап – практический

 

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,                 загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.                Идут по столу указательный и средний

Бабу снежную лепили, пальчики       «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,                 «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                  Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

  Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

 

Все в снегу домой пришли.                   Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                      «Едят ложкой» суп.

4 этап – рефлексия

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

 

- Для чего деревья укрывают снегом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи 10.01.2020г.

Тема: Чтение сказки «Два мороза»

1 этап - организационный момент

 

-  Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

2 этап - поисковый

- Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?

Воспитатель.  Давайте вспомним, что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)

- Кто пишет сказки? (автор или народ)

- А сказки нас учат чему-то полезному?

Ответы детей.

Воспитатель. Обратите внимание на наш книжный уголок. Там появилась новая книга.

Дети подходят к книжному уголку. На полочке стоит книга «Два Мороза».  Я загадаю загадки, отгадав их, узнаете, как называется книга.

 

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

 

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

 

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

 

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

3 этап - практический

 

Воспитатель. Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. А книга называется «Два Мороза» — это русская народная сказка. Рассаживайтесь удобнее, я   вам её прочитаю.

Чтение сказки, по ходу текста рассматривание иллюстраций.

  • Вам понравилась сказка?
  • Как называется сказка?
  •  Как вы думаете, почему сказка так называется?
  •  Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? Кого морозил Мороз Синий Нос?
  • Какая одежда была у барина?
  •  Как вы думаете, почему получилось заморозить барина?
  • Во что одет был мужик?
  •  А почему не удалось заморозить мужичка?
  •  А встречались вам в сказке не понятные слова?

«Былинка» - травинка;

«Тешатся» - веселить:

«Не совладаю» - не справлюсь:

«Зачал знобить» - начал морозить:

«Закаялся» - обещал не делать больше этого.

Физкультминутка «Живые картинки»

Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.

Дети изображают.

Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.

Дети изображают.

Пересказ сказки.

4 этап - рефлексия.

Воспитатель. Молодцы вы очень хорошо изображали барина и мужичка.

А теперь пора нам сесть.

К вам, друзья, вопросы есть.

  • Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»?
  •  Правильно, чтобы не замерзнуть, когда на улице мороз, надо больше двигаться.
  • А кто из двух Морозов вам понравился больше? Почему?

Ответы детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_konspekty_9_i_10.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимнее дерево»

Цель: формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги в соответствии с линейными и воздушными перспективами;

- Формирование технических умений (техника симметричного силуэтного
вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги);

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

 - Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца).

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.

«Февральская лазурь» И. Грабарь;

«Зимний пейзаж» И. Грабарь;

«Зима в лесу» И.И. Шишкин.

Словарная работа:

  • Волшебный, сказочный, пушистый, пуховый, белоснежный, чистый, сверкающий, переливающийся.

1 этап - организационный момент

Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

В: - Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

2 этап – поисковый

Вопросы:

  • Какие картины зимней природы вы себе представили?
  • В какой цвет зима нарядила природу?
  • Как зима украсила природу?
  • Почему говорят, что зима нарядила природу в бело – голубой наряд?
  • Какой цвет снега на солнце?
  • Какими словами можно назвать снег? Волшебный, сказочный, пушистый, пуховый, белоснежный, чистый, сверкающий, переливающийся.
  • Как выглядят деревья зимой?

Физкультминутка.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды,

Вот одна упала

На мою ладошку:

- Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко!

Н. Быстрова

Посмотрите, как красиво передали в своих картинах художники пейзажисты образ зимней природы.

  • «Февральская лазурь» И. Грабарь;
  • «Зимний пейзаж» И. Грабарь;
  • «Зима в лесу» И.И. Шишкин.

- А можно создать образ из бумаги?

- Как можно это сделать?

- Как вырезать ствол дерева?

- Как можно изобразить снег?

- Где он может быть?

- Как сделать работу живописной?

3 этап – практический

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,                 загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.                Идут по столу указательный и средний

Бабу снежную лепили, пальчики       «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,                 «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                  Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

  Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли.                   Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                      «Едят ложкой» суп.

4 этап – рефлексия

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?

Конспект занятия по развитию речи 10.01.2020г.

Тема: Чтение сказки «Два мороза»

1 этап - организационный момент

-  Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

2 этап - поисковый

- Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?

Воспитатель.  Давайте вспомним, что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)

- Кто пишет сказки? (автор или народ)

- А сказки нас учат чему-то полезному?

Ответы детей.

Воспитатель. Обратите внимание на наш книжный уголок. Там появилась новая книга.

Дети подходят к книжному уголку. На полочке стоит книга «Два Мороза».  Я загадаю загадки, отгадав их, узнаете, как называется книга.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

3 этап - практический

Воспитатель. Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. А книга называется «Два Мороза» — это русская народная сказка. Рассаживайтесь удобнее, я   вам её прочитаю.

Чтение сказки, по ходу текста рассматривание иллюстраций.

  • Вам понравилась сказка?
  • Как называется сказка?
  •  Как вы думаете, почему сказка так называется?
  •  Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? Кого морозил Мороз Синий Нос?
  • Какая одежда была у барина?
  •  Как вы думаете, почему получилось заморозить барина?
  • Во что одет был мужик?
  •  А почему не удалось заморозить мужичка?
  •  А встречались вам в сказке не понятные слова?

«Былинка» - травинка;

«Тешатся» - веселить:

«Не совладаю» - не справлюсь:

«Зачал знобить» - начал морозить:

«Закаялся» - обещал не делать больше этого.

Физкультминутка «Живые картинки»

Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.

Дети изображают.

Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.

Дети изображают.

Пересказ сказки.

4 этап - рефлексия.

Воспитатель. Молодцы вы очень хорошо изображали барина и мужичка.

А теперь пора нам сесть.

К вам, друзья, вопросы есть.

  • Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»?
  •  Правильно, чтобы не замерзнуть, когда на улице мороз, надо больше двигаться.
  • А кто из двух Морозов вам понравился больше? Почему?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)..

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).. Это конспект занятия, направленного...

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал ...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Зимнее дерево».

Представляю вашему вниманию план-конспект занятия изобразительной деятельности для детей младшей группы. Вот такие причудливые деревья получились у наших малышей. Они очень старались....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Техника «кляксография» на тему: «Зимнее дерево»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВо второй младшей группе № 3 «Звездочки» По нетрадиционному рисованию  Техника «кляксография» на тему:  &l...