Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Младший возраст. "Овощи для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гаценко Оксана Юрьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_dlya_zayki._mladshaya._.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Для детей младшего возраста.

Тема: «Овощи для зайки».

Цель: закрепить представление детей об овощах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма, вкус; умения детей различать овощи по внешнему виду, вкусу;

- Развивать внимание, интерес, мышление;

- Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Развивающие задачи:

-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

-Развивать речь, память, внимание.

-Вызвать у детей интерес к лепке;

-Совершенствовать умения в лепке;

-Учить аккуратно пользоваться пластилином;

- Учить выполнять простые танцевальные движения

-Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжами моркови, огурца, помидора, капусты, шапочки-маски лука, моркови, капусты, руль, натуральные овощи : капуста, морковь, помидор, огурец, 2 подноса, ложки, бумажные салфетки, фонограмма «Огородная –хороводная», красный пластилин, доска, влажные салфетки.

Предварительная совместная работа:  рассматривание натуральных овощей, иллюстраций и муляжей овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», разучивание пальчиковой игры «Капуста», хоровода «Огородная –хороводная».

Ход НОД

1. Организационная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним: -Здравствуй, зайка

Дети: Здравствуй, зайка.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно. Но корзинка не простая, а с загадками. Попробуем отгадать?

Дети: да

Воспитатель: внимание, первая загадка

Он на зелёной грядке,
Любитель играть в прятки.
Хрустящий, вкусный зеленец...
Так что же это? ...
Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огурец. А сейчас следующая загадка:

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый…

Дети: помидор

Воспитатель: правильно, а какого помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще одну загадку:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (Капуста)

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: Молодцы! Остался последний овощ.

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную... (морковку)

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Ребята, посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту. Напомните мне, каким общим словом мы можем их назвать

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. А скажите мне, ребята, где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде.

Воспитатель: верно, ребята. Вот сейчас мы с вами и отправимся на наш огород

Воспитатель надевает детям шапочки-маски моркови, лука, капусты, шофера

Хоровод «Огородная –хороводная»

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо вы танцевали, пора и подкрепиться

Вот перед вами овощи прямо с грядки. Кто-нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей) Сейчас мы все их попробуем и проверим, угадаете ли вы их на вкус.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и давайте для начала разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (Движения прямыми ладонями вверх, вниз)

Мы капусту солим, солим, (Пальцы сложить в щепотку, посолить)

Мы морковку трем, трем (Потереть кулак одной руки, о кулак другой)

Мы капусту жмем, жмем (Сжимать и разжимать кулачки)

А потом мы капусту в рот кладем (Поочередно подносим ко рту пальцы правой и левой руки, сложенные щепоткой)

Ам…

Воспитатель: -начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и ему пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти еще в гости.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию,  ...

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Лепка . Младшая группа

Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию  ....

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект Художественно-эстетическое развитие Лепка Младшая группа Тема: «Саночки»

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Задачи:Физическое развитие: Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Социально-коммуникативное развитиеВос...