Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Младший возраст. "Овощи для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_dlya_zayki._mladshaya._.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Для детей младшего возраста.
Тема: «Овощи для зайки».
Цель: закрепить представление детей об овощах.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма, вкус; умения детей различать овощи по внешнему виду, вкусу;
- Развивать внимание, интерес, мышление;
- Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
Развивающие задачи:
-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
-Развивать речь, память, внимание.
-Вызвать у детей интерес к лепке;
-Совершенствовать умения в лепке;
-Учить аккуратно пользоваться пластилином;
- Учить выполнять простые танцевальные движения
-Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжами моркови, огурца, помидора, капусты, шапочки-маски лука, моркови, капусты, руль, натуральные овощи : капуста, морковь, помидор, огурец, 2 подноса, ложки, бумажные салфетки, фонограмма «Огородная –хороводная», красный пластилин, доска, влажные салфетки.
Предварительная совместная работа: рассматривание натуральных овощей, иллюстраций и муляжей овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», разучивание пальчиковой игры «Капуста», хоровода «Огородная –хороводная».
Ход НОД
1. Организационная часть:
Воспитатель подзывает детей к себе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним: -Здравствуй, зайка
Дети: Здравствуй, зайка.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?
Дети: Да.
Воспитатель: мне тоже очень интересно. Но корзинка не простая, а с загадками. Попробуем отгадать?
Дети: да
Воспитатель: внимание, первая загадка
Он на зелёной грядке,
Любитель играть в прятки.
Хрустящий, вкусный зеленец...
Так что же это? ...
Дети: огурец.
Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?
Дети: овальной
Воспитатель: правильно, а какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: молодцы, узнали огурец. А сейчас следующая загадка:
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый…
Дети: помидор
Воспитатель: правильно, а какого помидор цвета?
Дети: красного
Воспитатель: а какой он формы?
Дети: круглой
Воспитатель: верно
Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще одну загадку:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (Капуста)
Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Дети: она круглая
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: Молодцы! Остался последний овощ.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную... (морковку)
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: а какой формы?
Дети: овальная с заостренным кончиком
Ребята, посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту. Напомните мне, каким общим словом мы можем их назвать
Дети: это овощи
Воспитатель: верно. А скажите мне, ребята, где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде.
Воспитатель: верно, ребята. Вот сейчас мы с вами и отправимся на наш огород
Воспитатель надевает детям шапочки-маски моркови, лука, капусты, шофера
Хоровод «Огородная –хороводная»
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо вы танцевали, пора и подкрепиться
Вот перед вами овощи прямо с грядки. Кто-нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей) Сейчас мы все их попробуем и проверим, угадаете ли вы их на вкус.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.
Дети: морковку
Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?
Дети: да
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и давайте для начала разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (Движения прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы капусту солим, солим, (Пальцы сложить в щепотку, посолить)
Мы морковку трем, трем (Потереть кулак одной руки, о кулак другой)
Мы капусту жмем, жмем (Сжимать и разжимать кулачки)
А потом мы капусту в рот кладем (Поочередно подносим ко рту пальцы правой и левой руки, сложенные щепоткой)
Ам…
Воспитатель: -начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будет наша морковка?
Дети: красная.
Воспитатель: верно, а какой формы?
Дети: овальной с заостренным носиком.
Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и ему пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти еще в гости.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию, ...
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Лепка . Младшая группа
Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию ....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект Художественно-эстетическое развитие Лепка Младшая группа Тема: «Саночки»
Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Задачи:Физическое развитие: Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Социально-коммуникативное развитиеВос...