Перспективное планирование в разновозрастной группе по лепке/аппликации (средняя - старшая подгруппы) 2021-2022 уч. год
материал по аппликации, лепке
Перспективное планирование на год сентябрь - май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка/аппликация сентябрь - май 2021 - 2022 уч.год | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка/Аппликация
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | |||||
неделя | Лепка | Аппликация | Лепка | Аппликация | ||
1 |
Цель: упражнять в создании круглых форм круговыми движениями ладоней. Учить вытягивать из шара небольшую часть, упражнять в приёме выравнивания и сглаживания поверхности. Развивать стремление к творчеству. |
(пластилин или слоенное тесто) Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Ветрина магазина». | ||||
2 | 1. «Нарежь полоски и наклей, что хочешь» Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги (5см), правильно держать ножницы и пользоваться ими. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. | 1. «Плетеная корзина для натюрморта» Цель: Создание плетеной формы как основы будущей композиции (корзина для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. Вызывать желание выполнить красивое изображение корзины. | ||||
3 |
Цель: упражнять в лепке округлых форм, тонких жгутиков, в сплющивании, сглаживании поверхности, умении украшать предмет налепом и рельефом. |
Цель: Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. Напомнить детям об охране жизни, об опасности приема грибов в пищу. | ||||
4 |
Цель: учить детей разрезать квадраты по диагонали. Формировать навыки создания композиции по схематическому изображению. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать. |
Цель: Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги сложной вдвое, для составления натюрморта в плетеной корзине. Побуждать к самостоятельному составлению натюрморта. | ||||
5 |
Цель: упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики, сплющивать их по всей длине и, скручивая по спирали, мастерить розочки. |
Цель: Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции, действия, оценки) | ||||
6 |
Цель: учить детей разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур. Учить пользоваться ножницами. Побуждать к творчеству. | 3 «Осенние картины» Цель: Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. | ||||
7 | 4 «Домики» Цель: упражнять в лепке тонких жгутиков, умении создавать изображение налепом, украшать рельефом. Развивать фантазию, воображение, творчество. | 4 «Дерево жизни» Цель: Создание сложной композиции из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из соленого теста. | ||||
8 | 4 «Зверюшки на лугу» Цель: закреплять умение создавать сюжет из готовых форм. Упражнять в навыках составления композиции и наклеивания. Побуждать дополнять изображения рисунками. Развивать стремление к творчеству. | 4 «Кто в лесу живет» Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Поощрять детей в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | ||||
9 | 5 «Синички» Цель: учить передавать в лепке образ птицы. Совершенствовать усвоенные приёмы лепки. |
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, при-щипывание. Развивать творчество. | ||||
10 | 5 «Загадки» Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. | 5 «Тридцать три богатыря» Цель: Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Развивать способности к композиции. | ||||
11 | 6 «Девочка в зимней одежде» Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. |
Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | ||||
12 | 6 «Узоры» Цель: учить детей разрезать геометрические фигуры пополам на глаз, по линиям сгиба. Развивать творческие способности в составлении узоров по замыслу. Формировать навыки аппликации. | 6 «Избушка на курьих ножках» Цель: Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках. | ||||
13 | 7 «Котик с зайкой» Цель: упражнять детей в использовании многообразных усвоенных приёмов лепки. Развивать воображение, образное восприятие. | 7 Сюжетная «Бабушкины сказки» (лепка по мотивам русских народных сказок) Цель: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций) определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. | ||||
14 |
Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. |
Цель: Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | ||||
15 |
Цель: упражнять в лепке геометрических форм, в сплющивании, сглаживании поверхности, умении украшать предмет налепом и рельефом. | 8 «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Цель: Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). | ||||
16 | 8 «Бусы на ёлку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно. | 8 «Новогодние игрушки» Цель: Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов). Развитие пространственного мышления и воображения. | ||||
17 | 9 «Птичка» Цель: продолжать учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Вызвать положительный эмоциональный отклик. | 9 «Наши любимые птички» Цель: Учить лепить птиц по наглядному образу (картина) Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение) | ||||
18 |
Цель: учить детей разрезать геометрические фигуры пополам на глаз, по линиям сгиба. Развивать творческие способности в составлении узоров по замыслу. Формировать навыки аппликации. |
Цель: Учить детей вырезать парные детали, дополнять композицию декоративными элементами. | ||||
19 |
Цель: Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки». | 10 «Кто в лесу живет» Цель: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овала (яйца) передача несложных движений. Развивать глазомер, синхронизировать работу рук. | ||||
20 |
Цель: Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. | 10 «Звездное небо» Цель: Учить детей создавать пейзажную композицию. Развивать чувства формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе. | ||||
21 |
Цель: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. | 11 «Зайчик» Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | ||||
22 |
Цель: Создание на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разных образов сказочных избушек - лубяной для зайчика и ледяной для лисы. |
Цель: Учить детей создавать изображение любимых героев сказки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции | ||||
23 |
Цель: упражнять детей в использовании многообразных усвоенных приёмов лепки. Развивать воображение, образное восприятие. |
Цель: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | ||||
24 | 12 «Открытка» Цель: учить детей правильно составлять изображение из деталей. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы. Воспитывать аккуратность. | 12 Подарок папе «Праздничная открытка» Цель: Создание условий для творческого развития детей. Воспитывать любовь к заботливому отношению к членам своей семьи. | ||||
25 |
Цель: Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками. |
Цель: Создание цветочной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок) | ||||
26 |
Цель: Учить создавать гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (круги, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. | 13 Подарок маме «Праздничная скатерть» Цель: Создание условий для творческого развития детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке. | ||||
27 | 14 Филимоновские игрушки- свистульки. Цель: Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. | 14 Филимоновские игрушки- свистульки. Цель: Создание условий для творчества детей по мотивам жестова. Развитие чувства цвета, формы и композиции. | ||||
28 |
Цель: Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги. | 14 «Весна идет» Цель: Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций). Создание условий для творческого применения освоенных умений. | ||||
29 |
Цель: Лепка паровоза из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего и достраивание недостающих частей. Сравнение способов лепки и конструирования. | 15 «Едем – гудим! С пути уйди!» Цель: Моделирование необычных поездов путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой. | ||||
30 | 15 Аппликация с элементами рисования «Мышонок-моряк» Цель: Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса. | 15 Аппликация с элементами рисования «Мышонок-моряк» Цель: Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции, действия, оценки) | ||||
31 | 16 Лепка объёмная и рельефная (коллективная композиция) «Наш аквариум» Цель: Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств. | 16 Лепка объёмная и рельефная (коллективная композиция) «Наш аквариум» Цель: Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию. Развивать способности к композиции. | ||||
32 | 16 «Полет в космос» Цель: Учить изображению ракеты из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали. | 16 «Полет в космос» Цель: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд. | ||||
33 | 17 «Сова и Синица» Цель: Учить лепить пару выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности. | 17 «Сова и Синица» Цель: Учить лепить птиц по наглядному образцу (Картина, фото). Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение) | ||||
34 | 17 Аппликация силуэтная «Голуби» Цель: Учить создавать коллективные композиции. Формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развить чувства ритма и композиции. | 17 Аппликация силуэтная «Голуби» Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | ||||
35 | 18 «Муха-Цокотуха» Цель: Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (например, для крыльев использовать фольгу или фантики) | 18 «Муха-Цокотуха» Цель: Учить детей создавать образы конструктивным и комбинированным способами, показать, что в лепке сложных объектов можно использовать различные материалы для полного образа, ориентироваться на иллюстрации. | ||||
36 | 18 Лепка по замыслу. Цель: Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Развивать самостоятельность. Воспитывать творчество | 18 Лепка по замыслу. Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».Средняя группа 2014-2015 учебный год....
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май
Февраль 1 неделя.Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершен...
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь
Сентябрь.1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»1. Рисование «Укрась платочек ромашками»Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; испо...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО" С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА 2021 - 2022 учебный год
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД,...
Рабочая программа разновозрастной группы для детей со сложным дефектом № 5, 2021-2022 учебный год
Программа направлена создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....
Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)
Перспективное планирование в разновозрастной группе для работы с детьми 4-5 и 5-7 лет компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)...