День пряника
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pryanika.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«День пряника»
Цель.
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Задачи:
Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
Продолжать знакомить детей с приемом: сплющивание ладонями теста. Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с тестом.
Воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Программное содержание:
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок (музыка)
Бабушка: Здравствуйте, я бабушка Маша. Я услышала, что в детском саду «Петушок» есть замечательные детки. Мне очень грустно одной. Приезжайте и мы с Вами поиграем.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Маша. Мы, конечно же, к Вам приедем. Но где вы живёте?
Бабушка Маша: Я живу в деревне «Петушки». К нам приезжает автобус. Скоро, совсем скоро он отправляется к нам.
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к бабушке Маше? Проходите, садитесь в автобус, занимайте места. Водитель будет Коля. (музыка автобус)
Воспитатель – бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне приехали. Пойдемте ко мне домой. Я гостям всегда рада. Вот и угощение для вас я уже припасла.
Бабушка: - Посмотрите дети, что есть у меня.
Дети: - Пряники.
Бабушка: - Правильно, это прянички. (Достает пряники из корзины).
Бабушка: -А вы знаете что вчера был день праздника.
Бабушка: - А вы пряники любите? Часто у вас в доме на столе бывают пряники?
Дети: - Да.
Бабушка: - Давайте посмотрим, какой они формы, на что они похожи. Полина скажи мне какой формы этот пряник.
Дети: Круглой.
Бабушка: Кира скажи мне какой формы вот этот пряник.
Дети: овальной.
Бабушка: Коля скажи мне какой формы вот этот пряник. На что похож этот пряник на звездочку.
Дети: звездочку.
Бабушка: На что похож этот пряник на домик.
Бабушка:- А вы знаете что завтра праздник "Международный день пряника"
Но вот я не только вас пригласила в гости ко мне еще приедут внуки и другие ребята с других детских садов. А пряников у меня на всех не хвати. Раз вы первые приехали ко мне в гости а может вы мне поможете и мы с вами испечем замечательные пряники. А что нам для этого понадобится
Дети: тесто.
Бабушка: -Правильно тесто. Пойдемте на нашу кухню. Где же наше тесто. Смотрите внимательно. Да вот оно на солнышке стоит. Вот оно наше тесто готовое. Давайте достанем наше тесто. Чтобы нам удобно было лепить наши пряники пойдемте присядем за стол. Мы с вами сначала оденем фартуки, мойте руки и за дело. Дети надевают фартуки, шапочки, моют руки и подходят к столам, где приготовлены доски, мука.
Давайте споем песенку «Я пеку». (музыка)
Физминутка: Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Бабушка: Ребята, а кто ни будь из вас знает, как стряпать пряники. Посмотрите, как надо лепить пряник (достаю тесто из кастрюли): Чтобы наше тесто не прилипало к нашим рукам нужно посыпать мукой. Сначала нужно оторвать кусочек теста я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Вот и готов у нас пряник. Посмотрите, какой я пряник слепила. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать. И вот у нас с вами стоит поднос и на этот поднос будем выкладывать пряники. Сейчас я каждому раздам кусочек теста я вам каждому посыплю муки.
Расскажите, как вы будете лепить прянички.
Берем ребята тесто катать круговыми движениями ладоней шарик, и сверху положить на шарик ладошку и немножечко придавить. Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Ребята, а такие пряники можно кушать?
Дети: Нет
Бабушка: Правильно нельзя, прежде всего, нужно наши пряники испечь в духовке. На славу потрудились, пряники мы на кухне испечем. Давайте возьмем наш поднос с наши пряниками и поставим в духовку. Надо наши ручки помыть поле теста.
Играет музыка курочки
Бабушка: Ребята посмотрите, курочка плачет она потеряла своих цыплят, давайте поможем курочке найти её цыплят. (Вышла курочка гулять). Вот они цыплятки желтые ребятки, давайте их отведем к маме курочке, чтобы она не плакала.
Ох, как с вами весело играть. Ну, наверное, наши пряники уже готовы (достают поднос с готовыми пряниками). Ребята вы постойте здесь, а я достану наш пряники, а то там очень горячо. Ох, какие вкусные у нас с вами прянички получились, ну все вот наши прянички готовы давайте мы их красиво выложим на тарелочку. Ребята, посмотрите какой у нас с вами беспорядок на столе, давайте наведем порядок, досточки положите вот сюда, остатки теста положите в кастрюлю. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол, и будем пить чай с наши пряниками.
Пора пряники пробовать. Приглашаю всех к столу.
Цель занятия :
продолжать формировать умение детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в раскатывании соленого теста кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями теста. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение украшать готовую работу.
Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с соленым тестом.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей желание сделать приятное маме.
Планируемые результаты: умеют раскатывать тесто кругообразными движениями. Научились сплющивать тесто ладонями.
Оборудование: пряники настоящие, соленое тесто, дощечки, блюдца с крупой (рис, гречка, горох) для украшения готовых робот, камни и деревянные брусочки.
Программное содержание:
Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.
Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином. Учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Программные задачи:
- Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
- Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
- Закреплять умение лепить аккуратно.
- Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.
- Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Сценарий праздника Международный день пряника
развлечение для подготовительной группы...
Презентация на тему "Всемирный день пряника"
день пряника...
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Международный день пряника"
Конспект к "Международному дню пряника". Конспект включает беседу о происхождении пряника, видах пряников, пальчиковая игра, слушание песни, танец по показу и игры....
Образовательное событие "День пряника"
Образовательное событие "День пряника"...
Фотоотчёт День рождение имбирного пряника
День рождения вкусного лакомства – имбирного пряника – отмечается 10 января. Пряник – не просто сладкое лакомство, это целое произведение искусства. Расписывая пряник, ребёнок, без п...
"ДЕНЬ ПРЯНИКА"
Сценарий развлечения для подготовительной группы....