Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»
Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами бумаги.
2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.
3. Учить чередовать изображения разной величины.
4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие:
1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: группа воспитанников из 8 человек.
Возраст обучающихся: 3 года.
Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.
Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см. ; клеенки; кисти; салфетки.
Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог. Скачет десять раз подряд От ладошки и назад!» | |
Основная часть | Воспитатель: А вы любите играть в мяч? Дети: Да. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. «Он забавный и смешной Вместе скачет он со мной Ловко прыгает как зайчик Полосатый, круглый…» Дети: Мячик. Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи). Воспитатель: Ребята, а какие они? Дети: Круглые, большие, маленькие. Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч? Дети: Круг. Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг). Воспитатель: А какого цвета у нас мячи? Дети: Разноцветные. Воспитатель: «Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч!» (Воспитатель показывает картинку к стихотворению). Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани? Дети: Синего. Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей. Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики. Физкультминутка: Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (Дети прыгают на двух ногах) Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под стол он закатился. (Дети присаживаются на корточки) Ну и мы за стол садимся. Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами. Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом». (Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги). Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились. Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи? Дети: Да. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Заключительная часть | Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо! Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали? Дети: Мячи. Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи? Дети: Круг. Воспитатель: А какого они размера? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и До свидание! А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1076135-1555673329.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Мячи для Танечки»
Формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»
Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя фигуры по величине. Закреплять умение намазывать клеем всю форму и аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/21/picture-1229970-1629564950.jpg)
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в младшей группе по Теме: "Большие и маленькие мячи"Программное содержание : закреплять представления о предметах круглой формы, из разл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1184863-1646061003.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Занятие по амтематике....
Аппликация во второй младшей группе «Яблоки большие и маленькие»
Программное содержание: - Учить детей наклеивать круглые предметы. - Закреплять представления о различии предметов по величине. - Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного к...