Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Длинношеее животное. Жираф»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в старшей группе.
Составила:
Воспитатель
Жиленко Елена Николаевна
Санкт - Петербург
2015г.
Занятие по рисованию в старшей группе
на тему: «Длинношее животное. Жираф»
ЦЕЛЬ:
Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас! Это цветок, как он называется?
(Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!
Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в там.
Итак…
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся,сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели,чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)
Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…
(Крокодил)
***
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Лев и львица)
***
Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)
***
Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…
(Носорог)
Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?
Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим,из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли -
Дальше пошли.
Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок цветными карандашами, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Подведение итогов занятия.
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим, куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.
Список использованной литературы:
1. Т.С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография – М: Мозайка –Синтез 2013 г.
2. Т.С. Комарова , А.И. Савенков.«Коллективное творчество детей» Москва – 1998 г.
3. Н.В.Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт – Петербург 2002 г.
4. Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 – 5 лет в изобразительной деятельности» Санкт – Петербург 2002 г.
5. А.С. Чаланов, С.Н. Корнилов, С.П. Куликова. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» Москва – 2000 г.
6. Г.С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва – 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Подводный мир»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой -восковые мелки+акварель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Портрет папы»
Данное занятие посвящено знакомству детей с новой техникой "барельеф"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица».
Цель: Изготовление сказочной птицы, путѐм аппликации по образцу. Задачи: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....