Конспект занятия "Узор на полотенце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Землянская Елена Евгеньевна

Конспект занятия по программе "Досуговая деятельность". Закрепление приемов аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uzor_na_polotentse.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное-

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:

«Мир моих интересов»

социально – педагогической направленности

Тема «Узор на полотенце»

Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста

Землянская Елена Евгеньевна

Воспитатель высшей категории

Дата проведения: 02.11.2020 г.

Санкт-Петербург

2020 г.

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Землянская Елена Евгеньевна, воспитатель

Наименование  учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№11, сборная

Дата

20.10.2020

Программа (указать название программы, направленность)

«Мир моих интересов», социально –педагогическая  направленность

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (предметно-практическая деятельность, досуговые мероприятия)

Тема занятия

«Узор на полотенце»

Форма занятия (кол-во детей)

 групповая

Продолжительность по времени

45 минут

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Учить составлять узор .

Задачи занятия

  1. обучающая
  2. коррекционно-развивающая

      3).воспитательная

1.Учить детей выкладывать и наклеивать фигуры на бумаге по образцу.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук на основе практических упражнений.

3.Воспитывать аккуратность при работе с клеем и кистью.

Методы обучения

  • наглядный - показ иллюстраций, картинок, фотографий;
  • словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
  • практические – оказание помощи детям в выполнении коррекционных упражнений, выполнение аппликации «Узор на полотенце»
  • игровые – физкультминутка

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи; коммуникатор.

демонстрационный материал: картинки мойдодыр, мальчики, геометрические плоскостные фигуры, натуральные предметы гигиены (мыло, шампунь, полотенце, мочалка), готовый образец полотенца с узором.

раздаточный материал: готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, тряпочки, кисти, полотенца, цветы.

Предварительная работа

Рассматривание полотенец, узоров, расположения узоров на полотенце. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильфа «Мойдодыр», Д/и «Составь узор», «Разложи по схеме». Аппликация «Узор из геометрических фигур».

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть – 6 мин
  1. Организационный момент – 2  мин

Круг приветствия

Работа с коммуникативной доской, с карточками

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

            Вместе за руки возьмемся

            И друг другу улыбнемся!

- Посмотрите на доску.

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-День недели?

- Число?

-Что у нас сейчас по режиму?

Артём, найди нужную карточку и прикрепи её на доску. Молодец!

Проходи мальчики в группу.

Повторяют за педагогом слова и движения.

По карточкам повторяют

Осень

Ноябрь

 2

вторник

Занятие

Артем выполняет действие.

  1. Мотивация образовательной деятельности – 2 мин

Сюрпризный момент

- Сейчас у нас занятие по программе:

«Мир моих интересов».

-Ребята, посмотрите нам Мойдодыр прислал посылку. (воспитатель вешает картинку Мойдодыра).

 «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.  

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Задача: создание эмоционального настроя, заинтересовать предстоящей работой на занятии

Актуализация имеющихся знаний о предметах гигиены.

Работа с коммуникатором (с неговорящими детьми)

Ребята, мы с вами читали сказку про Мойдодыра где жил был мальчик.

В начале сказки, каким он был? (воспитатель вешает картинку с грязным мальчиком).

А в конце сказки, когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (воспитатель вешает картинку с чистым мальчиком). Вот два мальчика, какой вам больше нравится чистый или грязный?

- Вспомним, какие предметы нам нужны, чтобы быть чистым и красивым.

-Воспитатель достает из посылки мыло, что это? Правильно, это мыло.

-Покажите, как мы моем руки с мылом.

-Воспитатель показывает мочалку, что это? Правильно мочалка. Покажите, как мы моемся мочалкой.

-Воспитатель показывает шампунь, что это? Правильно шампунь.

Покажите, как моем голову шампунем.

-Воспитатель показывает полотенце, что это? Правильно полотенце.

Покажите, как мы вытираем руки полотенцем.

Грязным

Чистым, красивым

Дети показывают.

Дети отвечают на вопросы с помощью коммуникатора.

Дети показывают жестами.

  1. Основная часть - 30 мин

Рассматривание полотенец.

Изучение нового материала.

К/р игра «Укрась полотенце узором»

Физкультминутка «Да здравствует мыло душистое»

Сообщение темы

Предварительное выполнение работы.

Рассматривание геометрических фигур

Работа с коммуникатором (с неговорящими детьми)

Сравнение с образцом

Обобщение воспитателя

Подготовительная работа

Показ воспитателя

Сравнение с образцом.

Вывод.

Упражнение «Разложи узор на полотенце по образцу»

Пальчиковая гимнастика

Алгоритм правила работы с клеем

Практическая часть.

Сравнение с образцом

Уборка рабочего места

-Мальчики, посмотрите, какие полотенца бывают разные, цветные и полотенца с узором.

Воспитатель раскладывает на столе полотенца с узором.  

-Дима, покажи, какое полотенце тебе больше нравится. Артем, Коля…

-Всем вам понравились полотенца с узором.

-Да, узор украшает полотенце, поэтому это полотенце красивее.

-Садитесь мальчики за столы, мы с вами тоже сейчас украсим полотенца узором.

Молодцы, какие красивые узоры у вас получились.

- Выходите мальчики мы с вами потанцуем.

- Ребята, а сейчас мы украсим полотенца для Мойдодыра.

Сегодня на занятии мы будем делать узор на полотенце. (воспитатель вешает тему на доску)

Посмотрите, это полотенце с узором (показывает готовый образец).

А узор выполнен из геометрических фигур.

-Воспитатель показывает квадрат, что это? Это квадрат. Коля прочитай.

Правильно.

-Воспитатель показывает круг, что это? Правильно.

-Воспитатель показывает треугольник, что это? Правильно. Треугольник.

Фарадж, Серёжа…найди и покажи треугольник.  

- Молодцы.

- А вот на этом полотенце нет красивого узора.

- Какое полотенце красивее?

- Дима, покажи какое полотенце тебе больше нравится? Ваня, Артем…

- Что нужно сделать, чтобы это полотенце стало таким же красивым?

Да, узор украшает полотенце, поэтому это полотенце красивее.

- Сейчас все вместе украсим полотенце узором.  

- Сначала возьмем геометрические фигуры и разложим их  на полотенце (педагог раскладывает узор из геометрических фигур)

- У нас получился узор.

Теперь будем приклеивать фигуры.

- Берем сначала круг кладем на клеенку обратной стороной, намазываем клеем и снова возвращаем на выбранное место. Разглаживаем с помощью салфетки. (напомнить правила работы с клеем). Затем берем треугольник, намазываем его клеем и приклеиваем.

Потом квадрат.

Посмотрите на этом полотенце есть узор из геометрических фигур?

А на нашем полотенце есть узор из геометрических фигур?

Здесь круг  в середине, слева квадрат и справа треугольник. И здесь так же.

- Теперь и это полотенце стало красивым.

-Садитесь за столы.

- Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, которые мы вырезали на прошлом занятии.

- Сейчас мы с вами будем украшать полотенце узором.

- А украшать мы будем чем?

- Вам сейчас надо разложить их правильно на вашем полотенце по образцу, как у меня на доске. Молодцы.

-  А сейчас приготовим наши пальчики к работе.

   Много ль надо нам, ребята,

   Для умелых наших рук?

   Нарисуем два квадрата,

   А на них огромный круг,

   А потом ещё кружочек,

   Треугольный колпачок,

   Вот и вышел очень, очень

   Развеселый чудачок.

- Не забудьте закатать рукава

Воспитатель берет круг, намазывает клеем и приклеивает на то место где он лежал.

-Мальчики, возьмите круг, намажьте клеем и приклейте, на ваше полотенце.

-Воспитатель берет треугольник, намазывает клеем и приклеивает.

-Мальчики, возьмите треугольник и приклеите его на свое место.

-Воспитатель берет квадрат, намазывает клеем и приклеивает.

-Мальчики возьмите квадрат намажьте клеем и приклейте на полотенце.

Лишний клей мы убираем салфеткой.

- Молодцы. Вот какие красивые у вас получились полотенца.

- Отметить работу каждого ребенка

- Посмотрите, в середине полотенца круг. И у вас тоже в середине.

- Слева квадрат. И у вас тоже.

- Справа треугольник. И у вас треугольник.

- Ребята надо убрать свое рабочее место, кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.  

-Подарим ваши полотенца Мойдодыру.

Дети рассматривают

Дети показывают.

Дети приклеивают цветы на полотенце.

Дети повторяют движения за педагогом под музыкальное сопровождение.

Квадрат

Дети нажимают картинку на коммуникаторе.

Круг

треугольник

С узором

Украсить узором, наклеить геометрические фигуры

да

да

Дети садятся.

геометрическими фигурами.

Дети раскладывают фигуры

Дети повторяют за воспитателем.

Рисуют в воздухе пальцем геометрические фигуры.

Дети выполняют вместе с педагогом.

Показ полотенец.

Да

Да

Да

Дети вешают полотенца на доску рядом с картинкой

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов

Подведение итогов.

-Что мы с вами делали на занятии?

- Аппликацию, клеили узоры на полотенца.

- Чем мы выкладывали узор?

- Правильно, геометрическими фигурами.

- Хорошо все занимались (отметить работу каждого ребёнка).

Геометрическими фигурами

Работа с коммуникативной доской

Подарки детям

- Закончим наше занятие у коммуникативной доски.

- Наше занятие окончено

- Ребята, вам Мойдодыр передал угощение. Мы с вами вымоем руки и потом съедим.

Спасибо за занятие.

Подходят к коммуникативной доске

Убирают карточку «Занятие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект НОД "Украшение полотенца"

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы....

Конспект НОД "Украшение полотенца"

Конспект НОД "Украшение полотенца" (декоративное рисование)Задачи: обучающие задачи: Учить составлять орнамент из листьев в полосе, приобщить детей к истокам русской культуры,развивающие зад...

Конспект учебного занятия "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с использованием игры «Весенние пр...

Конспект НОД ""Роспись полотенца"

Продолжать учить детей знакомить с башкирским народным промыслом. Учить детей узнавать предметы с башкирской росписью....

Конспект мастер класса "Полотенце" с детьми 4-5 лет

Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.Воспитатель отпускает клубочек, все ид...