Конспект занятия "Узор на полотенце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по программе "Досуговая деятельность". Закрепление приемов аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uzor_na_polotentse.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное-
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Мир моих интересов»
социально – педагогической направленности
Тема «Узор на полотенце»
Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста
Землянская Елена Евгеньевна
Воспитатель высшей категории
Дата проведения: 02.11.2020 г.
Санкт-Петербург
2020 г.
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Землянская Елена Евгеньевна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №11, сборная |
Дата | 20.10.2020 |
Программа (указать название программы, направленность) | «Мир моих интересов», социально –педагогическая направленность |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (предметно-практическая деятельность, досуговые мероприятия) |
Тема занятия | «Узор на полотенце» |
Форма занятия (кол-во детей) | групповая |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Учить составлять узор . |
Задачи занятия
3).воспитательная | 1.Учить детей выкладывать и наклеивать фигуры на бумаге по образцу. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук на основе практических упражнений. 3.Воспитывать аккуратность при работе с клеем и кистью. |
Методы обучения |
|
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: магнитофон, музыкальные записи; коммуникатор. демонстрационный материал: картинки мойдодыр, мальчики, геометрические плоскостные фигуры, натуральные предметы гигиены (мыло, шампунь, полотенце, мочалка), готовый образец полотенца с узором. раздаточный материал: готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, тряпочки, кисти, полотенца, цветы. |
Предварительная работа | Рассматривание полотенец, узоров, расположения узоров на полотенце. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильфа «Мойдодыр», Д/и «Составь узор», «Разложи по схеме». Аппликация «Узор из геометрических фигур». |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
Круг приветствия Работа с коммуникативной доской, с карточками | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Посмотрите на доску. -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -День недели? - Число? -Что у нас сейчас по режиму? Артём, найди нужную карточку и прикрепи её на доску. Молодец! Проходи мальчики в группу. | Повторяют за педагогом слова и движения. По карточкам повторяют Осень Ноябрь 2 вторник Занятие Артем выполняет действие. |
| ||
Сюрпризный момент | - Сейчас у нас занятие по программе: «Мир моих интересов». -Ребята, посмотрите нам Мойдодыр прислал посылку. (воспитатель вешает картинку Мойдодыра). «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. | Дети проходят в группу и садятся на стульчики. |
Задача: создание эмоционального настроя, заинтересовать предстоящей работой на занятии Актуализация имеющихся знаний о предметах гигиены. Работа с коммуникатором (с неговорящими детьми) | Ребята, мы с вами читали сказку про Мойдодыра где жил был мальчик. В начале сказки, каким он был? (воспитатель вешает картинку с грязным мальчиком). А в конце сказки, когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (воспитатель вешает картинку с чистым мальчиком). Вот два мальчика, какой вам больше нравится чистый или грязный? - Вспомним, какие предметы нам нужны, чтобы быть чистым и красивым. -Воспитатель достает из посылки мыло, что это? Правильно, это мыло. -Покажите, как мы моем руки с мылом. -Воспитатель показывает мочалку, что это? Правильно мочалка. Покажите, как мы моемся мочалкой. -Воспитатель показывает шампунь, что это? Правильно шампунь. Покажите, как моем голову шампунем. -Воспитатель показывает полотенце, что это? Правильно полотенце. Покажите, как мы вытираем руки полотенцем. | Грязным Чистым, красивым Дети показывают. Дети отвечают на вопросы с помощью коммуникатора. Дети показывают жестами. |
| ||
Рассматривание полотенец. Изучение нового материала. К/р игра «Укрась полотенце узором» Физкультминутка «Да здравствует мыло душистое» Сообщение темы Предварительное выполнение работы. Рассматривание геометрических фигур Работа с коммуникатором (с неговорящими детьми) Сравнение с образцом Обобщение воспитателя Подготовительная работа Показ воспитателя Сравнение с образцом. Вывод. Упражнение «Разложи узор на полотенце по образцу» Пальчиковая гимнастика Алгоритм правила работы с клеем Практическая часть. Сравнение с образцом Уборка рабочего места | -Мальчики, посмотрите, какие полотенца бывают разные, цветные и полотенца с узором. Воспитатель раскладывает на столе полотенца с узором. -Дима, покажи, какое полотенце тебе больше нравится. Артем, Коля… -Всем вам понравились полотенца с узором. -Да, узор украшает полотенце, поэтому это полотенце красивее. -Садитесь мальчики за столы, мы с вами тоже сейчас украсим полотенца узором. Молодцы, какие красивые узоры у вас получились. - Выходите мальчики мы с вами потанцуем. - Ребята, а сейчас мы украсим полотенца для Мойдодыра. Сегодня на занятии мы будем делать узор на полотенце. (воспитатель вешает тему на доску) Посмотрите, это полотенце с узором (показывает готовый образец). А узор выполнен из геометрических фигур. -Воспитатель показывает квадрат, что это? Это квадрат. Коля прочитай. Правильно. -Воспитатель показывает круг, что это? Правильно. -Воспитатель показывает треугольник, что это? Правильно. Треугольник. Фарадж, Серёжа…найди и покажи треугольник. - Молодцы. - А вот на этом полотенце нет красивого узора. - Какое полотенце красивее? - Дима, покажи какое полотенце тебе больше нравится? Ваня, Артем… - Что нужно сделать, чтобы это полотенце стало таким же красивым? Да, узор украшает полотенце, поэтому это полотенце красивее. - Сейчас все вместе украсим полотенце узором. - Сначала возьмем геометрические фигуры и разложим их на полотенце (педагог раскладывает узор из геометрических фигур) - У нас получился узор. Теперь будем приклеивать фигуры. - Берем сначала круг кладем на клеенку обратной стороной, намазываем клеем и снова возвращаем на выбранное место. Разглаживаем с помощью салфетки. (напомнить правила работы с клеем). Затем берем треугольник, намазываем его клеем и приклеиваем. Потом квадрат. Посмотрите на этом полотенце есть узор из геометрических фигур? А на нашем полотенце есть узор из геометрических фигур? Здесь круг в середине, слева квадрат и справа треугольник. И здесь так же. - Теперь и это полотенце стало красивым. -Садитесь за столы. - Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, которые мы вырезали на прошлом занятии. - Сейчас мы с вами будем украшать полотенце узором. - А украшать мы будем чем? - Вам сейчас надо разложить их правильно на вашем полотенце по образцу, как у меня на доске. Молодцы. - А сейчас приготовим наши пальчики к работе. Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок, Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. - Не забудьте закатать рукава Воспитатель берет круг, намазывает клеем и приклеивает на то место где он лежал. -Мальчики, возьмите круг, намажьте клеем и приклейте, на ваше полотенце. -Воспитатель берет треугольник, намазывает клеем и приклеивает. -Мальчики, возьмите треугольник и приклеите его на свое место. -Воспитатель берет квадрат, намазывает клеем и приклеивает. -Мальчики возьмите квадрат намажьте клеем и приклейте на полотенце. Лишний клей мы убираем салфеткой. - Молодцы. Вот какие красивые у вас получились полотенца. - Отметить работу каждого ребенка - Посмотрите, в середине полотенца круг. И у вас тоже в середине. - Слева квадрат. И у вас тоже. - Справа треугольник. И у вас треугольник. - Ребята надо убрать свое рабочее место, кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом. -Подарим ваши полотенца Мойдодыру. | Дети рассматривают Дети показывают. Дети приклеивают цветы на полотенце. Дети повторяют движения за педагогом под музыкальное сопровождение. Квадрат Дети нажимают картинку на коммуникаторе. Круг треугольник С узором Украсить узором, наклеить геометрические фигуры да да Дети садятся. геометрическими фигурами. Дети раскладывают фигуры Дети повторяют за воспитателем. Рисуют в воздухе пальцем геометрические фигуры. Дети выполняют вместе с педагогом. Показ полотенец. Да Да Да Дети вешают полотенца на доску рядом с картинкой |
| ||
| ||
Подведение итогов. | -Что мы с вами делали на занятии? - Аппликацию, клеили узоры на полотенца. - Чем мы выкладывали узор? - Правильно, геометрическими фигурами. - Хорошо все занимались (отметить работу каждого ребёнка). | Геометрическими фигурами |
Работа с коммуникативной доской Подарки детям | - Закончим наше занятие у коммуникативной доски. - Наше занятие окончено - Ребята, вам Мойдодыр передал угощение. Мы с вами вымоем руки и потом съедим. Спасибо за занятие. | Подходят к коммуникативной доске Убирают карточку «Занятие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект НОД "Украшение полотенца"
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы....
Конспект НОД "Украшение полотенца"
Конспект НОД "Украшение полотенца" (декоративное рисование)Задачи: обучающие задачи: Учить составлять орнамент из листьев в полосе, приобщить детей к истокам русской культуры,развивающие зад...
Конспект учебного занятия "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с использованием игры «Весенние пр...
Конспект НОД ""Роспись полотенца"
Продолжать учить детей знакомить с башкирским народным промыслом. Учить детей узнавать предметы с башкирской росписью....
Конспект по аппликации "Полотенца для матрёшек"
quot;Полотенце для матрёшек"...
Конспект мастер класса "Полотенце" с детьми 4-5 лет
Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.Воспитатель отпускает клубочек, все ид...