Конспект занятия в младшей группе "Любимая сладость"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познавательное занятие, направленное на развитие речи, двигательной активности, расширения кругозора, художественно-эстетического развития через аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimaya_sladost.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Любимая сладость»
Выполнила : Румянцева Людмила Сергеевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности.
Создание изображения мороженого, через аппликацию.
Задачи:
1. Расширять знания детей о мороженном.
2. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный), геометрическую фигуру - круг.
3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
4. Научить детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, следовать инструкции педагога.
5. Воспитывать умении радоваться результату.
Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, белый картон для фона, клей – карандаш, заготовки кругов разных цветов (коричневый, желтый, красный)
Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное), круглая форма, сладкое, вкусное, лакомство.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Ледяная сладость —
Летом детям радость,
Тает вкусностью во рту,
Как снежинка на лету,
Устоять так сложно
От вкусного … .
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю…
Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.
Воспитатель: - А вы знаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?
Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока). Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое(киви)…красное(клубника)…желтое(банан)
Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?(витаминов). Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?
Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно». Сердце из пальцев - означает полезно. Скрещиваем руки - вредно.
Польза:
- Спасает от жары и жажды
- В мороженое добавляют фрукты
- В мороженом полезное молоко
- В нем кальций
Вред:
- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!
- Добавлен сахар.
- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.
- А какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю приготовить мороженое для наши родителей. Хотите? Присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: - Давайте их угостим мороженым.
Ответы детей: Да.
Практическая часть
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
Воспитатель: - Нам надо взять заготовку рожка, и в него можно положить разноцветные шарики мороженного разного размера.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края рожка.
Воспитатель: - Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).
Показ способов изображения. При помощи клея – карандаша сначала приклеим рожок, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.
Воспитатель: - Берем большой красный (коричневый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху рожка).
Воспитатель: - Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили большие кружки. У нас с вами есть еще маленькие кружки, их тоже надо приклеить.
Воспитатель: - Давайте повторим правила работы : берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.
Заключительная часть. (подведение итогов)
Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.
Дети описывают свое мороженое.
Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!
Список используемой литературы:
- Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-синтез, 2014.
- Г.Балабанова «Загадки про мороженое» http://www.stihi.ru/2016/06/28/104
- http://fb.ru/article/246859/istoriya-morojenogo-v-rossii-kogda-i-otkuda-poyavilos-foto
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...