Нетрадиционная аппликация с детьми по теме: «Делаем аквариум»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых компетенций. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_brazovatelnoe.docxakva.docx | 675.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Радуга»
город Приморско- Ахтарск.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детский сад №7 «Радуга»
_______О.В.Кошкарова
Нетрадиционная аппликация
с детьми по теме:
«Делаем аквариум»
Выполнила:
воспитатель Тонкогляд К.Ю.
Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых компетенций. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
В связи с этим в своей работе я использую приемы нетрадиционной продуктивной деятельности с воспитанниками.
Посмотрев красочный мультипликационный фильм «В поисках Немо», мы с воспитанниками подготовительной группы решили создать коллективную работу по этой теме.
Мной были намечены задачи предстоящей работы.
Была проведена предварительная работа.
Особый интерес у воспитанников вызвало чтение детских художественных произведений об обитателях водоемов и рассматривание иллюстраций к ним.
Мы изучили детские познавательные энциклопедии, из которых узнали много нового о рыбах.
Ребята с интересом исследовали строение подводных существ, их особенности, окраску. Вместе с воспитанниками мы приступили к подготовке материалов для работы. Ребята предложили заменить камешки, лежащие на дне аквариума, крупой и вермишелью, а водоросли – нитками мулине.
Дети с радостью приступили к распределению обязанностей. Каждый из них хотел принять активное участие в совместной деятельности.
Из листа ватманы мы вырезали овал, который должен был стать аквариумом. Дети окрасили его в голубой цвет. С помощью шаблонов они вырезали и раскрасили будущих обитателей аквариума – рыбок.
Ребята старались в работе использовать все свои знания о водных обитателях, проявляли творчество, креативность, самостоятельность.
Из гречневой и кукурузной крупы девочки сделали камешки.
Длинные нити мулине стали стеблями водорослей, а их мелко нарезанные части – листьями водных растений.
С помощью цветных бумажных салфеток дети украсили шаблоны аквариумных рыб, которые стали яркими и неповторимыми.
Каждый из ребят проявлял творческую инициативу и воображение. Все старались создать неповторимый образ.
При этом развивалась мелкая мускулатура рук воспитанников. В работе они использовали не только ножницы, но и способом обрыва изготавливали мелкие детали – чешую рыб, что также способствовало развитию глазомера, точности движений пальцев рук.
По мере изготовления отдельных деталей композиции лидеры группы взяли на себя роль создания единого сюжета. Они расположили и закрепили отдельные детали, корректировали свою работу и деятельность товарищей.
Таким образом, в ходе коллективной продуктивной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы был решен ряд важнейших педагогических задач:
Закреплены и расширены представления дошкольников о водных обитателях.
Сформированы навыки совместной продуктивной деятельности.
Развиты навыки работы с различными материалами.
Сформирована потребность в совместной деятельности.
Расширен кругозор.
Развито творческое воображение.
Сформирована самостоятельность, инициативность, творческая активность.
В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствовались наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Следовательно, совместная продуктивная деятельность способствовала всестороннему развитию личности и способностей детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Делаем сосульку»
Представленный материал включает в себя проект организации познавательно-исследовательской деятельности. Делая сосульку, мы расписываем содержание темы по компонента...
Конспект занятия на Тему: «Делай, как мы, делай лучше нас»
Данное занятие формирует у детей подготовительной группы умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы оздоровления. Изучают пословицы о здоровье....
Методическая разработка занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации "Аквариум с рыбками"
познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования;воспитание бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчив...
Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...
Мастер-класс «Мыловарение» для детей Тема: «Делаем мыло вместе с детьми»
Конспект проведения мастер-класса...
Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....