Нетрадиционная аппликация с детьми по теме: «Делаем аквариум»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых компетенций. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_brazovatelnoe.docxakva.docx675.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД №7 «Радуга»

город Приморско- Ахтарск.

                                                                                            УТВЕРЖДАЮ            

                                                                                           Заведующий МБДОУ

   детский сад №7 «Радуга»

_______О.В.Кошкарова

Нетрадиционная аппликация

 с детьми по теме:

 «Делаем аквариум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: 

воспитатель Тонкогляд К.Ю.

 

 

 

 

 

 

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых компетенций. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

         В связи с этим в своей работе я использую приемы нетрадиционной продуктивной деятельности с воспитанниками.

          Посмотрев красочный мультипликационный фильм «В поисках Немо», мы с воспитанниками подготовительной группы решили создать коллективную работу по этой теме.

   Мной были намечены задачи предстоящей работы.

         Была проведена предварительная работа.

         Особый интерес у воспитанников вызвало чтение детских художественных произведений об обитателях водоемов и рассматривание иллюстраций к ним.

         Мы  изучили детские познавательные энциклопедии, из которых узнали много нового о рыбах.

         Ребята с интересом исследовали строение подводных существ, их особенности, окраску.   Вместе с воспитанниками мы приступили к подготовке материалов для работы. Ребята предложили заменить камешки, лежащие на дне аквариума, крупой и вермишелью, а водоросли – нитками мулине.

    Дети с радостью приступили к  распределению обязанностей. Каждый из них хотел принять активное участие в совместной деятельности.

     Из листа ватманы мы вырезали овал, который должен был стать аквариумом. Дети окрасили его в голубой цвет. С помощью шаблонов они вырезали и раскрасили будущих обитателей  аквариума – рыбок.

           Ребята старались в работе использовать все свои знания о водных обитателях, проявляли творчество, креативность, самостоятельность.

         Из гречневой и кукурузной крупы девочки сделали камешки.

      Длинные нити мулине стали стеблями водорослей, а их мелко нарезанные части – листьями водных растений.

         С помощью  цветных бумажных салфеток  дети украсили шаблоны аквариумных рыб, которые стали яркими и неповторимыми.

        Каждый из ребят проявлял творческую инициативу и воображение. Все старались создать неповторимый образ.

         При этом развивалась мелкая мускулатура рук воспитанников. В работе они использовали не только ножницы, но и способом обрыва изготавливали мелкие детали – чешую рыб, что также способствовало развитию глазомера, точности движений пальцев рук.

 По мере изготовления отдельных деталей композиции лидеры группы взяли на себя роль создания единого сюжета. Они расположили и закрепили отдельные детали, корректировали свою работу и деятельность товарищей.

                  Таким образом, в ходе коллективной продуктивной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы был решен ряд важнейших педагогических задач:

Закреплены и расширены представления дошкольников о водных обитателях.

Сформированы навыки совместной продуктивной деятельности.

Развиты навыки работы с различными материалами.

Сформирована потребность в совместной деятельности.

Расширен кругозор.

Развито творческое воображение.

Сформирована самостоятельность, инициативность, творческая активность.

В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствовались наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Следовательно, совместная продуктивная деятельность способствовала всестороннему развитию личности и способностей  детей старшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20190909_102325.jpg

C:\Users\1\Desktop\IMG_20190911_171323.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Делаем сосульку»

        Представленный материал включает в себя проект организации познавательно-исследовательской деятельности. Делая сосульку, мы расписываем содержание темы по компонента...

Конспект занятия на Тему: «Делай, как мы, делай лучше нас»

Данное занятие формирует у детей подготовительной группы умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы оздоровления. Изучают пословицы о здоровье....

Методическая разработка занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации "Аквариум с рыбками"

познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования;воспитание бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчив...

Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....