Методическая разработка по аппликации "Матрос с сигнальными флажками"(старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Методическая разработка направлена на  развитие умения детей создавать образ матроса с сигнальными флажками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы  Лысогорского района Саратовской области


                                 

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«Матрос с сигнальными флажками»

 (старшая группа)

Воспитатель высшей категории

 группы «Солнечные зайчики»  МБДОУ – д\с «Берёзка»

Шестопалова Елена Николаевна

         

р.п. Лысые Горы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие(аппликация)

Возрастная группа:   старшая группа

Тема недели: День защитника Отечества.

Тема НОД: «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Создание условий для   изображения человека.

Задачи:  Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Развивать умение  передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение  с взрослыми.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование:  Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа:  Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.

                           Ход НОД.

1часть. -Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? Ответы детей. (Россия)

-Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну?  Ответы детей. (Армия, солдаты)

Скоро праздник 23 февраля –День защитника Отечества.

-Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите? (Ответы детей)

-Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою Родину и на море, и на суше, и в воздухе.

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей Родины.

2.Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

4.Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. .

-Я вам хочу предложить вам сделать из бумаги одного из военных - моряка с сигнальными флажками.

2часть.Основная .Предлагаю детям рассмотреть картинку с моряком.. Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки).

 -Дети сейчас внимательно смотрим  как будем создавать матроса  с флажками. Берем белый квадрат и складываем  его вдвое  и  карандашом рисуем рукава. Это будет рубашка матроса. Вырезаем. Берем черную цветную бумагу и складываем пополам и рисуем  карандашом наклонную полоску.  Получились брюки. Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, из полосок делаем ленточки (черные полоски). Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.

 Сначала клеим рубашку на середину листа, потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.

Физкультминутка: 
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

Выполнение работы детьми.

3часть.Рефлексия: -Ребята, скажите, чем мы занимались?

У нас получилось сделать матроса ?

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе

разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...

планы. методические разработки, сценарии, из опыта работы воспитателя старшей группы.

проведение и сценарии празников, методики развития представления о математике, и множественные другие маетриалы...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...