Методическая разработка по аппликации "Матрос с сигнальными флажками"(старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка направлена на развитие умения детей создавать образ матроса с сигнальными флажками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«Матрос с сигнальными флажками»
(старшая группа)
Воспитатель высшей категории
группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
р.п. Лысые Горы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие(аппликация)
Возрастная группа: старшая группа
Тема недели: День защитника Отечества.
Тема НОД: «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: Создание условий для изображения человека.
Задачи: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Развивать умение передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
1часть. -Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? Ответы детей. (Россия)
-Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? Ответы детей. (Армия, солдаты)
Скоро праздник 23 февраля –День защитника Отечества.
-Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите? (Ответы детей)
-Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою Родину и на море, и на суше, и в воздухе.
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей Родины.
2.Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
4.Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. .
-Я вам хочу предложить вам сделать из бумаги одного из военных - моряка с сигнальными флажками.
2часть.Основная .Предлагаю детям рассмотреть картинку с моряком.. Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки).
-Дети сейчас внимательно смотрим как будем создавать матроса с флажками. Берем белый квадрат и складываем его вдвое и карандашом рисуем рукава. Это будет рубашка матроса. Вырезаем. Берем черную цветную бумагу и складываем пополам и рисуем карандашом наклонную полоску. Получились брюки. Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, из полосок делаем ленточки (черные полоски). Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.
Сначала клеим рубашку на середину листа, потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.
Физкультминутка:
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Выполнение работы детьми.
3часть.Рефлексия: -Ребята, скажите, чем мы занимались?
У нас получилось сделать матроса ?
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе
разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...
планы. методические разработки, сценарии, из опыта работы воспитателя старшей группы.
проведение и сценарии празников, методики развития представления о математике, и множественные другие маетриалы...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».
Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...
Методическая разработка НОД по теме «Зайка заболел». Старшая группа группа.
интегрированное занятие по ЗОЖ...
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...