Методическая разработка по аппликации "Матрос с сигнальными флажками"(старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка направлена на развитие умения детей создавать образ матроса с сигнальными флажками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«Матрос с сигнальными флажками»
(старшая группа)
Воспитатель высшей категории
группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
р.п. Лысые Горы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие(аппликация)
Возрастная группа: старшая группа
Тема недели: День защитника Отечества.
Тема НОД: «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: Создание условий для изображения человека.
Задачи: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Развивать умение передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
1часть. -Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? Ответы детей. (Россия)
-Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? Ответы детей. (Армия, солдаты)
Скоро праздник 23 февраля –День защитника Отечества.
-Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите? (Ответы детей)
-Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою Родину и на море, и на суше, и в воздухе.
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей Родины.
2.Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
4.Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. .
-Я вам хочу предложить вам сделать из бумаги одного из военных - моряка с сигнальными флажками.
2часть.Основная .Предлагаю детям рассмотреть картинку с моряком.. Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки).
-Дети сейчас внимательно смотрим как будем создавать матроса с флажками. Берем белый квадрат и складываем его вдвое и карандашом рисуем рукава. Это будет рубашка матроса. Вырезаем. Берем черную цветную бумагу и складываем пополам и рисуем карандашом наклонную полоску. Получились брюки. Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, из полосок делаем ленточки (черные полоски). Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.
Сначала клеим рубашку на середину листа, потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.
Физкультминутка:
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Выполнение работы детьми.
3часть.Рефлексия: -Ребята, скажите, чем мы занимались?
У нас получилось сделать матроса ?
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе
разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164950-1355580949.jpg)
планы. методические разработки, сценарии, из опыта работы воспитателя старшей группы.
проведение и сценарии празников, методики развития представления о математике, и множественные другие маетриалы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-228853-1369852901.jpg)
Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».
Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075785-1540873549.jpg)
Методическая разработка НОД по теме «Зайка заболел». Старшая группа группа.
интегрированное занятие по ЗОЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1133856-1554818209.jpg)
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...