Аппликация в средней группе "Пасхальные цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: пробудить интерес к ручному творчеству и приобщить детей дошкольного возраста к истокам русской православной культуры.
Задачи:
• формировать понятия о празднике Пасха и расширить словарный запас: пасхальный кулич, пасхальное яйцо, пасхальный цыпленок;
• научить некоторым приемам работы с бумагой – создание композиции цыпленка на подставке;
• развивать воображение и расширить кругозор детей;
• воспитывать интерес к окружающему миру, вежливости и доброжелательности.
Материал и оборудование:
1/2 втулки из под бумаги с боковыми прорезями, полоска зелёной бумаги, готовые цветочки, овал из картона, скатанные небольшие комочки из салфеток, половинки ожурных салфеток, треугольные формы для клюва и гребешка, декор( трава и цветы),клей, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Сегодня поговорим с Вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Праздник очень важен для христиан, он символизирует новой жизни. В этот день все верующие люди наводят порядок дома, готовят вкусные блюда, пекут куличи, красят яйца, ходят в ц церковь и празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, а люди радуются и друг другу говорят: "Христос- воскрес!" - «Воистину воскрес!».
Пасхальный кулич – это специально приготовленный сдобный каравай, украшенный глазурью и обсыпкой.
Пасхальное яйцо – это специально окрашенное куриное яйцо с различными вариантами оформления и декора.
Пасхальный цыплёнок – это один из пасхальных символов и украшений праздничного стола. Наряду с пасхальными яйцами, являются символом плодородия и новой жизни. И сегодня мы с вами будем делать пасхального цыпленка.
Ход работы:
1.На овал из картона наклеиваем заранее скрученные комочки из жёлтых салфеток, получая объёмную фигуру.
2.Наклеиваем треугольники и получаем клюв и гребешок.
3.Приклеиваем глазки. Вот и получился цыплёнок.
4. Берём две половинки ожурной салфетки и приклеиваем их на заднюю стенку овала. Крылышки готовы.
5.Берём полоску зелёной бумаги и делаем на ней вертикальные срезы. Получилась травка.
6.Приклеиваем травку на втулку.
7.На травку приклеиваем цветы. Вот и подставка.
8.Насаживаем готового цыплёнка на подставку. Композиция готова. Какие красивые получились у нас цыплята! Ребята были просто счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
Задачи:1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Цыплята»
Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразител...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы «Цыплята»
Методическая разработка программы для детей среднего возраста...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей средней группы "Цыплята"
Анкета оценки качества....
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на л...
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на л...