«Расцвели красивые цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_tsvety.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема недели: «Мир Цветов»
Тема НОД: «Расцвели красивые цветы»
Автор конспекта : Астапенко Л.Н.
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.
У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Интеграция о. о.
Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.
Ход занятия.
- Дети, отгадайте загадки:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Ответ: Колокольчики
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
- Какие цветы вы знаете?
(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?
(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)
- А как вы думаете, почему он грустит?
(У него нет друзей.)
- Мы сможем ему помочь?
(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)
- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.
Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка.
- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
Динамическая пауза.
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок. качаем головой
Желтая середка
Белый лепесток. «пружинки»
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли, руки вверх, качаем
А в саду, как летом
Астры расцветали. наклоны вперед, руки в стороны
Мы - гвоздики красные,
Лепестки атласные, маршируем
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки. руки на пояс, поставить ногу на пятку
- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика.)
Итог.
(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)
- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)
- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художниками сначала на бумаге, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе
Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....
Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Расцвели красивые цветы"
Учить детей рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетенной корзине,помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях в несколько рядов.Воспитываем аккуратность ...
НОД на тему"Расцвели красивые цветы"
Задачи:воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Расцвели красивые цветы"
НОД к занятию по рисованию в средней группе...
"Расцвели красивые цветы"
В занятии представлен опыт по нетрадиционному методу рисования....
«Расцвели красивые цветы».
Конспект ООД по рисованию в младшей группе...
Конспект ООД по рисованию "Расцвели красивые цветы".для детей 4-5 лет.docx
Конспект ООД по рисованию"Расцвели красивые цветы" для детей 4-5 лет...