Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Использоание различных приемов лепки таких как: скатываниешариков, раскатывание столбиков, расплющивание, прищипывание , закрепление умения пользоваться стекой.Соединение деталей в единый рисунок на компакт диске с помощью пластелина, прорисовывая напластилине способом контррельефа при помощи стеки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по Художественно- эстетическому развитию (лепке ) на тему:«Подарок для мамы».
Художественное творчество:Лепка «Подарок для мамы»
Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель:Используя различные приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, изображая рисунок на компактном диске с помощью пластилина, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.
Программные задачи:
-Совершенствовать умение детей изображать различные цветы из пластилина,
-формировать навыки работы состекой.
-развивать мелкую моторику, творческое воображение.
-расширять представления детей о традициях и праздниках.
-формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками.
Предварительная работа:
1. Беседы о международном женском дне.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых весенних цветов.
4. Слушание детских песен о маме.
5. Заучивание стихотворений о маме.
6. Разучивание песен о маме.
7. Дидактические игры.
Материал: лист картона , компактный диск, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: на столе букет цветов.
Дети спрашивают : откуда и почему цветы?
Воспитатель: А как вы думаете почему у нас сегодня в группе цветы.
Кто самый важный , кто самый любимый и не заменимый, кто самый ласковый и нежный ? Кто целует нас утром и вечером, кто успакоит и развеселит, кто же это, без кого мы жить не можем?
-МАМА.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
А как вы ласково называете свою маму?
-Какой праздникскоро будут отмечать все женщины?
Воспитатель: А как вы думаете на какой праздник и кому дарят цветы?
Ответы детей.
Основная часть:
1Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам о празднике «Международном женском дне».
2. История праздника (приложение).
3. Дидактическая игра: «Весенние цветы».
Ход игры: На 8е марта дарят в основном весенние первоцветы. Ребята предлагаю вам разбиться на пары и подойти к столу и выбрать карточку с цветком. Дети выбирают карточку с цветком и по очереди его писывают.
4.Физминутка:
Просыпается цветок , тянет к солнцу лепесток.
И от ветра он качается, низко , низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается и всем он улыбается.
5.Художественное творчество: лепка.
Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)
6.Обсуждение поэтапной работы:
-Сначала будем лепить стебелек из зеленого пластилина используя технику «раскатывания» столбика и расплющивание его на диске.
-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.
-Беремпластилин разных цветов слегка смешиваем, скатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем и скрутим в спиральку, чтобы получилась головка розочки.
-Будем лепить панно с цветами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.
-Используем стеку для выполнения листиков к нашим цветам.
-Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам илибабушек к празднику.
-На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов,стеки, доска
, салфетка.
Техника безопасности при работе с пластилином.
-Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
-смочим руки влажной салфеткой перед работой.
-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
-работу надо выполнять на специальной для этого доске;
-грязные руки надо вытирать салфеткой.
8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.
«Массаж для пальчиков».
После снежной пустоты
Распускаются цветы
Как давно не видел ты
Этой хрупкой красоты!
9. Работа детей.
Заключительная часть:
1. Анализ выполненных работ.
Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои
работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)
-Вы большие молодцы!
-Скажите, чтоеще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)
-Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам!
2. Итог: стихи
Сегодня солнце и в окне,
И в нашей комнате с утра.
Сегодня мне, сегодня мне
Вставать давно уже пора!
Я встану раньше всех, чуть свет!
Проснется мама
–чай готов,
И на столе стоит букет
Любимых маминых цветов!
3. Спасибо ребята, я предлагаю ваши работы подарить мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...