«Большие и маленькие яблочки на тарелочке»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по велечине.Расширять пердставление о том, что осенью собирают урожай овощей и фрутов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы.
Провела воспитатель: Тильтигина Вера Николаевна.
Цель:
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Задачи:
Образовательные: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов; учить правильно, отвечать на поставленные вопросы; расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья; закреплять правильные приемы наклеивания.
Развивающие: Активизировать словарный запас детей; закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Оборудование:
муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие), образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (1 большое и 2 маленьких яблока, желтого, красного и зелёного цвета), зеленые листочки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Осень»
- иллюстрация «Осень» сбор урожая – яблок
- стихи и загадки по теме.
Методы и приёмы:
-игровой прием, игровая ситуация,
-словесный метод, художественное слово,
-наглядный метод.
Содержание занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Правильно, а какие изменения в природе происходят осенью?
Ответы детей: На улице стало холодно, с деревьев падают листья, льют дожди, солнце редко светит, пасмурно.
Воспитатель: Молодцы, а еще осенью поспевает урожай. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).
Ответы детей: Яблоня.
Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.
Воспитатель обращает внимание детей, что с яблони упало много яблок (муляжи яблок разных цветов и размеров)
- Посмотрите какого они цвета?
Ответы детей: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Предлагаю, вам сегодня, сделать вот такую тарелку с большими и маленькими яблоками.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Ответы детей: На тарелке.
Воспитатель: Какой формы тарелочка?
Ответы детей: Круглая.
Воспитатель: Молодцы! А, сейчас, ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши тарелочки. Я беру большое яблоко красного цвета, кладу его цветной стороной вниз. Беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, обмакиваю кисточку в клей и начинаю намазывать яблоко от середины к краям, намазываю всю поверхность. Потом беру яблоко и наклеиваю его на тарелочку. Беру салфетку и прижимаю яблоко к тарелочке, убираю лишний клей. (Потом беру зелёное и жёлтое яблоко и проделываю те же действия.) К нашим яблочкам наклеиваю зеленый листочек.
-Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.
- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно! (Руки на пояс)
Воспитатель: А теперь вернемся на свои места и продолжим работу.
Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек - желтого, красного и зелёного цвета (одно большое красное яблоко и два маленьких жёлтое и зелёное). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. К каждому яблоку приклеить по одному зеленому листочку. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки и листики (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.
- После того, как все дети наклеят яблоки, прошу отнести свои тарелочки на один стол, рассмотреть получившиеся работы. (Хвалю детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
Задачи:· Учить детей накапливать круглые предметы.· Закреплять представления о различии предметов по вел...
Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие яблочки на тарелочке.
Сегодня ребята угостили ёжика вкусными и сочными яблочками....
Аппликация "Большие и маленькие яблочки на тарелочке.»
Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» Задачи: Учить детей накапливать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильны...
Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»
Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»...
Конспект по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы.
Аппликация – это также способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала. И сегодня учебно-воспитательный процесс...
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелочке».
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи:1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький.2. Учить раскладыва...
Конспект ОД по художественно-творческому развитию «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» (Аппликация, младшая группа)
Обучать детей наклеивать круглые предметы;Обучать создавать в аппликации на бумаге круглые предметы из геометрических форм;закреплять знание формы предметов и их цвета.закреплять представления о разли...