Конспект по лепке средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План занятия по лепке в средней группе по теме
«Подснежник»
Программное содержание
- Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями, вдавливать, делая углубление – ваза. Цветы – раскатываем пластилин круговыми движениями, прищипываем края и закрепляем на палочку . Вставляем в вазу. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
- Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности
- Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Материал: изображение подснежника, дидактическая игра, пластилин, стека, клеёнка для лепки, влажные салфетки.
Ход
Мотивация: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день. А сейчас давайте скажем мы с вами:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!
-Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)
-Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.)
-Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы? А хотите узнать какие? Т огда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь . (подснежник)
-Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега. (показ слайда с изображением подснежников)
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
-Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
-Давайте немного вспомним цвета и предметы которые к ним будут относится.
.Дидактическая игра «Разбери по цвету»
-Мы с вами сегодня будем лепить подснежники, но не просто так, а в вазе. Посмотрите, как вы это будите делать.
-Сначала мы слепим вазу, для этого нам нужно кусок пластилина скатать круговыми движениями и сделать углубление по середине, ваза готова, но мы её можем украсить узором с помощью стеги, сделать линии или точки.
-Теперь лепим сам подснежник, для этого берём пластилин белого цвета делим его на три части с помощью стеки и круговыми движениями делаем из них шары, после это отщипываем края и закрепляем каждый лепесток на палочку, должно получится три лепесточка и их нужно пальчиком сгладить с низу, что бы они крепко держались. После того, как закрепили все лепестки на палочку вставляем наш подснежник в вазу и делаем прожилки на цветах стекой.
-Давайте разомнём пальчики, и вы сможете приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.
-Ребята, кто скажет как мы лепили вазу? А как подснежник? Вам понравилось их лепить? Мне тоже очень понравились ваши подснежники у всех они получились красивые и особенные по-своему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по лепке в средней группе по теме
«Подснежник»
Дата:
Тема блока:
Тема недели:
Программное содержание
- Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями, вдавливать, делая углубление – ваза. Цветы – раскатываем пластилин круговыми движениями, прищипываем края и закрепляем на палочку . Вставляем в вазу. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
- Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности
- Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Материал: изображение подснежника, дидактическая игра, пластилин, стека, клеёнка для лепки, влажные салфетки.
Ход
Мотивация: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день. А сейчас давайте скажем мы с вами:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!
-Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)
-Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.)
-Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы? А хотите узнать какие? Т огда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь . (подснежник)
-Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега. (показ слайда с изображением подснежников)
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
-Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
-Давайте немного вспомним цвета и предметы которые к ним будут относится.
.Дидактическая игра «Разбери по цвету»
-Мы с вами сегодня будем лепить подснежники, но не просто так, а в вазе. Посмотрите, как вы это будите делать.
-Сначала мы слепим вазу, для этого нам нужно кусок пластилина скатать круговыми движениями и сделать углубление по середине, ваза готова, но мы её можем украсить узором с помощью стеги, сделать линии или точки.
-Теперь лепим сам подснежник, для этого берём пластилин белого цвета делим его на три части с помощью стеки и круговыми движениями делаем из них шары, после это отщипываем края и закрепляем каждый лепесток на палочку, должно получится три лепесточка и их нужно пальчиком сгладить с низу, что бы они крепко держались. После того, как закрепили все лепестки на палочку вставляем наш подснежник в вазу и делаем прожилки на цветах стекой.
-Давайте разомнём пальчики, и вы сможете приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.
-Ребята, кто скажет как мы лепили вазу? А как подснежник? Вам понравилось их лепить? Мне тоже очень понравились ваши подснежники у всех они получились красивые и особенные по-своему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
Конспект НОД в средней группе. Художественное творчество "Математическая лепка".Тема "Веселые снеговички"
Интегрированное мероприятие с детьмиЦель: 1. Закрепить знания о расположении предметов: вверху, внизу, выше, ниже. 2. Закрепить знания о размере: большой, маленький, средний, больше, меньше....
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Лепка "Огурец и помидор"
Конспект занятия по изодеятельности. Лепка. Огурец и помидор...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект НОД. Лепка. Средняя группа «Слепим мы снеговиков».
Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание. Закр...