Технологическая карта по аппликации "АВТОБУС"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Технологтческая карта НОД по аппликации во второй младшей группе 

Тема: "АВТОБУС"

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие

Цель:  формировать умение детей составлять аппликацию из цветной бумаги; создавать образ 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема «Автобус»

Составила: воспитатель      

   Амирова Хавва Мамедовна

Братск 2021г.

Тема занятия

Аппликация «Автобус»

Культурная практика

Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы

Культурно- смысловой контекст

Создание аппликации по словесному описанию и образцу для автопарка

Цель

Формировать умение у детей составлять аппликацию из цветной бумаги; создавать образ.

Образовательные задачи:

обучающие

развивающие

воспитательные

Отрабатывать умение детей составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их; осваивать умение композиционно оформлять свой замысел; выяснить, чем отличается пассажирский транспорт от грузового транспорта, названия основных частей транспорта; осознать важность работы пассажирского транспорта для людей; обсудить ответственность и серьезность профессии водитель

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Беседа: «Пассажирский транспорт»  

Вопросы: Какой пассажирский транспорт вы знаете? Чем отличается пассажирский транспорт от грузового? Из каких частей состоит автобус? Какой формы части автобуса?

Рассматривают пассажирский транспорт. Рассматривают автобус, называют части автобуса. Отвечают на вопросы воспитателя.

В результате дети смогут: называть пассажирский транспорт, выделить отличия от грузового транспорта; называть виды пассажирского транспорта; называть составляющие части автобуса и на какие геометрические фигуры они похожи.

Актуализация знаний и умений

Сюрпризный момент: загадка про автобус. Стихотворение «Автобус» О. Сапожникова. Введение в словарь нового слова «автопарк»

Отгадывают загадки. Слушают стихотворение. Закрепляют словарь по теме и пополняют новым словом. Вместе проговаривают слово «автопарк» (автобусный парк)

Развивают мышление, логику; умеют отгадывать загадки, закрепляют знания о транспорте

Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям создать свой автопарк. Что для этого нужно сделать и как? Поможете?

Ответы детей

Динамическая пауза.

Учатся находить выход из затруднительных ситуаций. Чувствуют радость и гордость, когда помогают воспитателю в решении проблемы. Вместе принимают решение создать автопарк с помощью аппликации

«Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель показывает детям алгоритм создания аппликации, задавая детям вопросы «Что сначала? Что потом?»

Дети отвечают на вопросы и внимательно следят за показом последовательности работы воспитателя

Дети прежде, чем приклеивать детали автобуса, размешают их на листе бумаги, создавая образ

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель предлагает приступить к работе. Напоминает приемы выполнения работы. В процессе работы помогает детям, следит аккуратной работой с бумагой и клеем, осанкой.

Создают свою аппликацию. Выкладывают на картон заготовки и начинают приклеивать в правильной последовательности.

Выполняют работу аккуратно, композиционно.

Осмысление

Что мы с вами сегодня делали? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что получилось? Что не получилось и почему? Что нужно сделать, чтобы получилось лучше? Вам понравились работы?  (вопросы индивидуально и группе в целом)

Ребята, посмотрите, как много у нас получилось автобусов. И все они такие яркие, красивые. Теперь у нас будем самый большой автопарк с самыми красивыми автобусами. Спасибо вам!

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Принимают похвалу.

Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, могут создать композиционный образ, умеют спокойно и дружелюбно рассматривать работы своих товарищей, дать им оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...