Технологическая карта по аппликации "АВТОБУС"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологтческая карта НОД по аппликации во второй младшей группе
Тема: "АВТОБУС"
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию из цветной бумаги; создавать образ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по аппликации "АВТОБУС" | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118»
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Тема «Автобус»
Составила: воспитатель
Амирова Хавва Мамедовна
Братск 2021г.
Тема занятия | Аппликация «Автобус» | |||
Культурная практика | Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы | |||
Культурно- смысловой контекст | Создание аппликации по словесному описанию и образцу для автопарка | |||
Цель | Формировать умение у детей составлять аппликацию из цветной бумаги; создавать образ. | |||
Образовательные задачи: обучающие развивающие воспитательные | Отрабатывать умение детей составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их; осваивать умение композиционно оформлять свой замысел; выяснить, чем отличается пассажирский транспорт от грузового транспорта, названия основных частей транспорта; осознать важность работы пассажирского транспорта для людей; обсудить ответственность и серьезность профессии водитель | |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Введение в ситуацию | Беседа: «Пассажирский транспорт» Вопросы: Какой пассажирский транспорт вы знаете? Чем отличается пассажирский транспорт от грузового? Из каких частей состоит автобус? Какой формы части автобуса? | Рассматривают пассажирский транспорт. Рассматривают автобус, называют части автобуса. Отвечают на вопросы воспитателя. | В результате дети смогут: называть пассажирский транспорт, выделить отличия от грузового транспорта; называть виды пассажирского транспорта; называть составляющие части автобуса и на какие геометрические фигуры они похожи. | |
Актуализация знаний и умений | Сюрпризный момент: загадка про автобус. Стихотворение «Автобус» О. Сапожникова. Введение в словарь нового слова «автопарк» | Отгадывают загадки. Слушают стихотворение. Закрепляют словарь по теме и пополняют новым словом. Вместе проговаривают слово «автопарк» (автобусный парк) | Развивают мышление, логику; умеют отгадывать загадки, закрепляют знания о транспорте | |
Затруднение в ситуации | Воспитатель предлагает детям создать свой автопарк. Что для этого нужно сделать и как? Поможете? | Ответы детей Динамическая пауза. | Учатся находить выход из затруднительных ситуаций. Чувствуют радость и гордость, когда помогают воспитателю в решении проблемы. Вместе принимают решение создать автопарк с помощью аппликации | |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Воспитатель показывает детям алгоритм создания аппликации, задавая детям вопросы «Что сначала? Что потом?» | Дети отвечают на вопросы и внимательно следят за показом последовательности работы воспитателя | Дети прежде, чем приклеивать детали автобуса, размешают их на листе бумаги, создавая образ | |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | Воспитатель предлагает приступить к работе. Напоминает приемы выполнения работы. В процессе работы помогает детям, следит аккуратной работой с бумагой и клеем, осанкой. | Создают свою аппликацию. Выкладывают на картон заготовки и начинают приклеивать в правильной последовательности. | Выполняют работу аккуратно, композиционно. | |
Осмысление | Что мы с вами сегодня делали? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что получилось? Что не получилось и почему? Что нужно сделать, чтобы получилось лучше? Вам понравились работы? (вопросы индивидуально и группе в целом) Ребята, посмотрите, как много у нас получилось автобусов. И все они такие яркие, красивые. Теперь у нас будем самый большой автопарк с самыми красивыми автобусами. Спасибо вам! | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Принимают похвалу. | Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, могут создать композиционный образ, умеют спокойно и дружелюбно рассматривать работы своих товарищей, дать им оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...