Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «ХЭР (рисование)» младшей группе на тему: «Воздушный шарик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Умение рисовать предметы округлой формы - воздушный шарик,

Программные задачи:

  • Формировать умение рисовать крупно, на середине листа,   
  • Закрепить основные цвета.
  • Продолжить формировать навык рисовать линию за один раз.
  • *Продолжать формировать умение правильно держать кисть правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_her.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «ХЭР (рисование)»  младшей группе

на тему: «Воздушный шарик».

Составила воспитатель:

Васильева Ирина Васильевна

2021г.

Цель: Умение рисовать предметы округлой формы - воздушный шарик,

Программные задачи:

  • Формировать умение рисовать крупно, на середине листа,  
  • Закрепить основные цвета.
  • Продолжить формировать навык рисовать линию за один раз.
  • *Продолжать формировать умение правильно держать кисть правильно.

Оборудование и материалы: Игрушка Ёжика, кисточки, гуашь, формат А3

Организация: дети с 3 до 4 лет.

Ход занятия: (Привлекаю к себе внимание всех детей.)

Ребятки, подойдите все ко мне.

- Ой, ребята, послушайте, кто–то стучит, пойду-посмотрю, кто к нам пришел…?

- Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел? (в руке игрушка Зайчик).  Вы знаете кто это? (Ёжик).

-Да, молодцы, это Ёжик.  Посмотрите на Ёжика он почему – то грустный.  Что случилось, Ёжик? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Ёжик говорит, что у него были большие, красивые воздушные шарики, которые он нёс нам. Он хотел украсить воздушными шарами нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной.

 Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули. Ёжик из-за этого очень расстроился. (Детям показываю ляпнутые шарики)

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что  же с ним случилось?

Дети: Он лопнул.

Воспитатель:  Какой он стал?  

Дети: Маленький.

Воспитатель:  Да, шарики попали на что-то острое, вот они и лопнули, становится маленьким.

Ёжик, а какого цвета у тебя были воздушные шарики? (красный и синий).

- Ребята, а какого цвета еще могут быть воздушные шарики?  (называют цвета).  

-Ребятки, вы не устали, давайте встанем на ножки и немного разомнемся.

Физкультминутка (Железнова «Рисуем»).

-Ребята, посмотрите, наш  Ёжик совсем расстроился, даже начал плакать. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Ёжик не плакал? (ответы детей).

А давайте нарисуем много шаров,  чтобы Ёжик не плакал. Украсим этими воздушными шариками  нашу группу,  и она станет красивой и нарядной.

-Ёжик, а ты умеешь рисовать воздушные шары?

-Нет.

-А мы с ребятами сейчас тебя научим.

-Давайте, ребятки, сядем за столы. Сядьте удобно,  подвиньте стульчики к столу, спинка должна быть прямой.  Молодцы, все сидят красиво, но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 Я надул воздушных шарик.

Укусил его комарик

Лопнул шарик

Не беда, новый шарик надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, сновать сделать из пальцев круг).

- Ёжик  и вы, ребята, сейчас посмотрите внимательно,  как  я  буду рисовать воздушный шарик кистью.

Кисть нужно держать тремя пальчиками около железного наконечника. Сначала  я намочу кисть и сниму лишнюю воду о край баночки. Всем ворсом обмакиваю кисть в краску,  лишнюю краску я снимаю о край баночки.

В верхней части листочка рисую круглый шарик. Сначала кисточка бежит вниз, а потом  не останавливаясь, вверх.

Чтобы шарик не улетел, надо держать его за верёвочку. Под шариком рисую веревочку сверху в низ.

Вот какой воздушный шарик у меня получился.

Самостоятельная деятельность детей:

А сейчас вы нарисуете воздушные шарики, а Ёжик посмотрит, как вы будете рисовать.

Для начала выберите любой цвет краски и поставьте ближе к себе. (Спрашиваем индивидуально, про выбранный цвет краски).   Возьмите кисточку в правую руку, покажите Ёжику,  как правильно держать кисть,  тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.  

Давайте, ребятки, покажем кистью,  как мы будем рисовать воздушные шарики (рисуем сухой кистью круг). Молодцы!

А теперь осторожно обмакните  кисточку сначала в воду, снимите лишнюю воду о край банки. А теперь кисточку обмакните в краску. Лишнюю краску отожмите о край баночки.

Рисуем круглый шарик. Не останавливаемся. Сначала кисточка бежит вниз, а потом  вверх. А теперь, под шариком,  нарисуем веревочку сверху вниз.

Поправить детей, которые неправильно держат кисть, следить, чтобы дети сидели прямо, хвалить детей, при необходимости помогать ребенку, который затрудняется при выполнении задания. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Итог занятия:

- Вы молодцы, вы нарисовали много красивых разноцветных воздушных шариков, и Ёжик говорит вам большое спасибо. Теперь мы украсим нашу группу шарами, и, Ёжик перестанет грустить.

Выставка рисунков.  

Воспитатель:        Горят, переливаются воздушные шары

Разные, разные, голубые, красные

Желтые, зеленые воздушные шары.

(Во время оформления выставки).

-Посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Молодцы, ребята!

Ребята что мы узнали сегодня? Что воздушные шарики бывают разных размеров и разных цветов. Шарики нужно привязывать верёвочку, чтобы не улетел.

Что делали на занятии? Рисовали большие воздушные шарики с верёвочкой. И потом украсили группу.

 А теперь, давайте попрощаемся с Ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в  подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....