Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цели:

- упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями и сплющивание между ладонями.

- учить размазывать пластилин пальчиков по определенной детали фигуры

- закреплять умение выполнять работу аккуратно.

- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhestvennoe_tvorchestvo_piramidka.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цели:

- упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями и сплющивание между ладонями.

- учить размазывать пластилин пальчиков по определенной детали фигуры

- закреплять умение выполнять работу аккуратно.

- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Индивидуальная работа:

- помощь в процессе лепки.

Оборудование: 1-2 пирамиды, куклы, нарисованные пирамидки для 5 цветов (красный, желтый, синий, зелёный, черный, пластилин), доски.

Ход занятия:

В группе раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и встречает гостью.

-Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости?

-Кукла Маша.

-Давайте посмотрим, что же Маша принесла нам. Это, на которой нарисована пирамидка, но она не красивая, ее надо раскрасить. Маша просит нас помочь и научить раскрасить пирамидку для нее и её друзей, но не красками, а пластилином. Мы поможем Маше?

-Да!

Чтобы пирамидка получилась красивой, воспитатель предлагает подготовить пальчики. Проводится пальчиковая игра "Алёнка-малинка".

Аленка-малинка шустра, быстра,

Воды наносила, Дети соединяют руки перед

собой в кольцо

Сарафан дошила, Показывают пальцем, что шьют.

Носок довязала, Указательными пальцами обеих

рук имитируют вязание.

Башенку собрала. Показывают, как строили башню.

Везде поспела -

В охоту ей дело. ручки вверх, похлопали.

Воспитатель объясняет правила: пластилин можно брать в руки и лепить из него, но нельзя класть на стол, а только на доску; работать нужно аккуратно, чтобы не испачкать одежду или соседа; пластилин нельзя брать в рот, это опасно.

Раскатывание пластилина дети выполняют вместе с воспитателем. Дети выбирают цвет пластилина на своё усмотрение и начинают катать шарик между ладошками. Затем сплющивают его и кладут на первое колечко снизу и начинают пальчиком размазывать пластилин в разные стороны, не выходя за границы рисунка. Такие манипуляции детям необходимо выполнить еще 4 раза.

Воспитатель обращает внимание куклы Маши, как дети стараются украсить пластилином пирамидку для её друзей. «Посмотри Машенька, как детки аккуратно размазывают пластилин, не торопясь».

Пирамидки положить перед куклой: «Ах какие красивые пирамидки, мне стало очень радостно и весело. Я обязательно научу своих друзей. Спасибо ребята. До свидания».

Дети рассматривают все работы и рассказывают, как они старались помочь и научить Машу

-А мы с вами сделаем выставку наших пирамидок для наших мам и пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области  Художественное творчество (лепка) в первой младшей группеТема: «Зёрнышки для цыплёнка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – лепка Подготовительная группа «Стрекоза и муравей»

Непосредственно образовательная деятельностьХудожественное творчество – лепкаПодготовительная группа«Стрекоза и муравей» Цель занятий Обогащение знаний  детей о стрекозах и муравьяхЗада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» Лепка. 2-я младшая группа №2 «Яблоки на тарелочке»

Конспект   непосредственно  образовательной                 деятельности«Художественное творчество...