Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе На тему: « Поможем Смешарикам попасть в гости к Би Би»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: создание благоприятных условий  для обогащения и систематизации знаний детей о космосе, космических объектах, явлений (планеты, звёзды, метеориты)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_smesharikam_popast_v_gosti_k_bibi.docx141.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Комбинированного типа Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому        развитию в старшей группе

На тему: « Поможем Смешарикам попасть в гости к

Би Би»D:\весна\moi-raskraski-smeshariki-3.jpg

Составила воспитатель : Биденко Ирина Викторовна

Апрель 2021 года

Цель: создание благоприятных условий  для обогащения и систематизации знаний детей о космосе, космических объектах, явлений (планеты, звёзды, метеориты)  

Задачи:

   Образовательные задачи:

- Актуализировать представления детей о многообразии окружающего мира, продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «космическое пространство», «солнечная система»…

- Расширить знания детей интересными сведениями из области науки и космоса  через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

- Закрепить в самостоятельной деятельности умение создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, дополнительными материалами .

Развивающие задачи:

 - Создавать условия для  проявления познавательных потребностей, интересов, а также использование полученных знаний в различных видах деятельности;

 Продолжать  совершенствовать навыки детей в  рисовании  

 , интерес к самостоятельной творческой деятельности и эмоциональную восприимчивость на красоту окружающего мира;

-Продолжать поддерживать и развивать детскую инициативность в выборе материала для изготовления поделки.

Воспитательные задачи:

  -Продолжать воспитывать положительный настрой, интерес к познавательным занятиям;

  -Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Интеграция с образовательными областями:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы:

 - сюрпризный момент;

 - художественное слово;

 - рассказ воспитателя с презентацией-викториной

-  вопросы воспитателя;

- слушание музыкального произведения;

  -самостоятельная работа;

 - индивидуальная работа;

 - рефлексия.

Материал к занятию:  ноутбук, флешка (с космической музыкой, презентацией-викториной и физминуткой), письмо от Смешариков, трафареты космических скафандров на каждого ребенка

Раздаточный материал: цветная бумага, различные пайетки, ножницы, клей-карандаш, краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисточки разной толщины, простые карандаши.

Ход занятия:

Вступительная часть начинается с приветствия. Дети входят в зал под космическую музыку. Останавливаются посередине группы в хороводе.

Прилетели на ракете,

Погуляли по планете.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Мы живём на одной планете,

И все мы очень дружные дети!

Воспитатель: ой, ребята! Посмотрите, что это такое? ( с потолка свисает письмо от Смешариков) . Да, это письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

-Давайте прочитаем его.

« Дорогие наши друзья! Пишут вам  ваши любимые Смешарики! Как вы знаете, у нас есть космический друг Би Би. Так вот, он пригласил нас к себе в гости. Мы бы очень хотели полететь к нему. У нас даже есть ракета, которую построил Пин. Но проблема в том, что на планете где живёт Би Би нет кислорода. Мы не знаем что же нам делать? Помогите!»

-Ну что поможем Смешарикам?

-А как мы можем им помочь? Давайте подумаем.

-Как вы думаете, что нужно Смешарикам чтобы они смогли выйти в открытый космос из ракеты? Правильно, СКАФАНДРЫ.

-Посмотрите, какие интересные скафандры у меня для вас приготовлены.

Только они очень скучные. А ведь Смешарики сказочные герои и любят всё яркое, красочное.

-Давайте мы сегодня украсим наши скафандры кто как захочет. Можно разрисовать его разными техниками, можно украсить аппликацией.

-Посмотрите на нашу космическую мастерскую. Но просто так вы в неё не попадёте. Для того чтобы начать в ней работать надо пройти проверку.

-Пройдите в наш кинозал, рассаживайтесь поудобней, и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. ( презентация-викторина)

- Молодцы! Я вижу как много вы всего уже знаете.

-А теперь прежде чем войти в мастерскую, каждый из вас должен назвать мне любое космическое слово. Это будет ваш пропуск.

Основная часть:

- Ну вот мы и в мастерской! Теперь вы должны продумать как будет выглядеть ваш скафандр, и для кого вы его будете украшать.

-Посмотрите на столах для вас приготовлен различный материал. Можете подходить и выбирать всё, что вам понадобится для работы.

-А я включу для вас загадочную космическую музыку, чтобы вам веселее работалось.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

В середине самостоятельной работы можно предложить детям динамическую паузу под музыку.

Заключительная часть:

 -Ну вот, наша космическая мастерская закрывается! Все вы сегодня были большие молодцы! Все постарались для Смешариков! Теперь я все ваши скафандры отправлю им, и каждый Смешарик сможет выбрать себе понравившейся скафандр.

-Важно ли было для вас то, что мы сегодня делали?

-А что сегодня было для вас самым трудным?

-Что позволило вам сегодня справиться с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Закреплять знания о  зимующих п...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Поможем Буратино»

Цель занятия: закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях. Воспитывать интерес к обучению грам...

Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"

В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  на тему "Поможем Смешарикам"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Поможем Карлсону решить задачи по математике.

Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.Закрепить у детей знания о цифре (цифры Воскобовича) и названия геометрических фигур.Учим классифицировать фигуры по разным при...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...