Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Украшение для мамы"
методическая разработка по аппликации, лепке

Харитоненко Светлана Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию разработку совместной деятельности с детьми  на тему «Украшение для мамы». Создавать поделки из макарон - несложное занятие, под руководством взрослых , творческим процессом увлекаютсяе даже маленькие дети.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_dlya_mamy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Украшение для мамы»

Возрастная группа:6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгруппа.

Цель: научить приёмам выполнения аппликации из ткани.

Задачи:

  • закрепить знание цветов, развитие мелкой моторики рук и пальцев;
  • научить детей аккуратно закрашивать объемные предметы;
  • развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;
  • обогащение словарного запаса детей.

Материалы и оборудование: Макароны прямые, гуашь, губка поролоновая, баночка с водой, палитра с приготовленной краской, веревочка.

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный момент, мотивация

В  гости  приходит  кукла  Маша,  здоровается.

Воспитатель: Обращает внимание детей на грустный вид куклы,  

В  гости  приходит  кукла  Маша,  здоровается.

Воспитатель: Обращает внимание детей на грустный вид куклы,

Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. Найденовой:

"Мама - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

В славный день Восьмого марта

Нашим мамам - наш привет!

После прочтения стихотворения воспитатель спрашивает, о чем этот стих у детей?

Ответы детей.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

 В подарок маме предлагаю сделать красивое и волшебное ожерелье из макарон!

Для начала воспитатель показывает картинку с изображением макаронных изделий.

Рассматриваем вместе с детьми виды макаронных изделий.

-Скажите дети, для чего вы нам нужны макароны?

Ответы детей – Для того, чтобы их кушать и готовить из них суп.

-Правильно!

Воспитатель рассказывает, что сначала макароны нужно  покрасить гуашью в яркие цвета, а затем собрать их на нитку. Так получатся красивые бусы для мамы.

Воспитатель заранее готовит на палитре 4 основных цвета краски.

Воспитатель наглядно показывает, как нужно красить макароны.

Сначала берется макаронина в руку и губка или кисточка опускается в краску любого цвета и наноситься аккуратно на макаронину. И так поочередно красятся все остальные макароны в разные цвета.

-Перед тем как мы начнем работать, мы сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет. 

После предлагает воспитатель всем взять кисточку в руки и начинать работу с покраской макарон.

Дети выполнят работу и после все макароны оставляются на сушку.

Физкультминутка "Переменка"
Переменка! Переменка!
( Дети двигаются друг за другом поскоками)
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
(Бегут по кругу)
Танцевать и песни петь,
(Танцуют)
Можно сесть и помолчать,
(Приседают, выполняют прыжки на носочках)
Только - чур! - нельзя скучать!
(Руки держат на поясе)

Когда краска высохнет, воспитатель предлагает детям нанизать макароны на веревочку (красная, синяя, желтая и т. д. или чередуя три цвета).   

После воспитатель помогает малышам нанизать и завязать веревочки.

Воспитатель: Дети посмотрите ребята какие мы молодцы и какой прекрасный подарок мы приготовили для мам на праздник 8 Марта.

Заключительный этап

Из каких изделий готовится суп? – ответы детей

Макаронные изделия

Скажите ребята, что мы сегодня делали? - ответы детей

Красили макароны в разные цвета.

А для чего мы красили макарон?- ответы детей

Подарок маме – бусы.

Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы!!!

Спасибо вам большое!

Подарки готовы. Какие замечательные бусы у нас получились!

Они очень понравятся вашим мамочкам!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Снеговик" (рисование)

Материал представляет собой конспект занятия по изодеятельности (рисованию) для детей с ОВЗ  по теме "Снеговик". Предполагает обучение изображению снеговика, украшенного дополнительными...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Танк" лепка

Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики рук "Шнуровочки"

Методическая разработка для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Возможно для учащихся ОВЗ и коррекционно - развивающих занятий...